|
Столичное такси отмечает 105-летний юбилей. В рамках празднования этого события департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры, заявил о планах по созданию государственного такси и представил образцы машин, которые будут работать во вновь созданной организации.
Кстати, представленные машины будут ориентиром и для коммерческих перевозчиков. Как минимум по уровню оснащения.
В качестве примеров столичные власти представили шесть автомобилей насыщенного желтого цвета двух классов среднего и компактного: Hyundai Sonata, VW Passat, Ford Mondeo и Hyundai Solaris, Ford Focus и VW Polo Sedan соответственно. При этом в департаменте транспорта отметили, что модели могут быть и другими, главное оборудования.
У водителей государственных такси будут специальные карточки. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
В частности, все машины оснащены терминалами для приема пластиковых карт, спутниковой навигацией, связью с единой диспетчерской службой, системой оповещения клиентов о заказе. Кроме того, на бортах машины должен быть обозначен телефон общей диспетчерской, а также информация о тарифах.
По словам представителей департамента и транспорта города, такое же оснащение в перспективе должные будут иметь и коммерческие перевозчики. В идеале и цвет у всех таксомоторов города (государственнх и частных) должен быть единый - желтый, но об этом еще спорят. Частники не соглашаются перекрашивать свои авто.
Не только качеством, но и количеством
На сегодняшний момент в Москве зарегистрировано 17 тысяч легальных перевозчиков. При этом, по словам Максима Ликсутова, руководителя департамента транспорта а развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, столице необходимо 50-55 тысяч официальных перевозчиков.
Конечно, государственное такси не восполнит дефицит. К тому же, вытеснять такси коммерческое никто не собирается. Чиновники рассчитывают, что с 1 июля, когда таксистов будут штрафовать на 5 тысяч рублей за отсутствие лицензии, количество желающих получить документ вырастет.
У городского такси будут простые телефоны и желтый цвет в качестве опознавательного знака. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Кроме того, столичные власти договорились с властями Московской области о совместно работе таксомоторов. То есть машины, получившие разрешение в области, смогут работать и в Москве. И наоборот. А вот, скажем, такси из Рязани, не сможет на официальных основаниях взять пассажира в столице.
Рассмотрят московские чиновники и возможность все-таки позволить таксистам ездить по полосам для общественного транспорта. Сейчас, если над выделенной полосой висит знак «кирпич», таксистам туда заезжать нельзя. А в столице над каждой действующей полосой висят «кирпичи».
«Нельзя сказать, что мы поставили точку в этом вопросе. Если возникнет необходимость, мы допустим такси на полосы для общественного транспорта. Просто на данный момент, по расчетам департамента, в час пик интервал между проходом рейсовых автобусов должен составлять 3-5 минут. В этом случае, кроме них, пускать на полосы никого нельзя. Поэтому мы и ввели данный запрет. Но еще раз повторюсь, мы постоянно мониторим ситуацию и, возможно, где-то позволим таксистам выезжать на полосы для общественного транспорта», - пояснил BFM.ru Максим Ликсутов.
| |