|
МОСКВА, 5 октября. Проект нового федерального закона «Об образовании» чрезвычайно многословен, содержит много «воды» и при этом не дает ответов на целый ряд важных вопросов. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», говорили во вторник участники научно-практической конференции на тему «Современные подходы к формированию законодательных основ образования», которая проходила в Фундаментальной библиотеке МГУ под эгидой Российского союза ректоров.
Как отметил ректор МГУ, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий , «закон должен быть обязывающим документом, а не справочником», тогда как нынешний законопроект напоминает именно справочник, содержащий множество «декларативных норм».
В нем не прописаны четко права и обязанности, и ответственность за неисполнение этих обязанностей, считает Садовничий. По мнению ректора МГУ, доработанный закон «похудеет в два раза без ущерба». Законопроект содержит 400 страниц, это очень тяжелый документ, в котором большие куски просто переписаны из Трудового и Гражданского кодексов, указал ректор Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина Виктор Блажеев. «Нельзя всю образовательную сферу, как блюдечком, накрыть одним законом», - подчеркнул вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Исаков , с чьим мнением согласились многие. Ректоров поддержал заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин.
Он не без иронии заметил, что единственный в профильном комитете сумел проштудировать весь законопроект от корки до корки - незрячий депутат Смолин пошутил, что его усидчивость коллеги объяснили его личными странностями. «Закон раздут и плохо поддается использованию, - подчеркнул Смолин. - Это переполненная пустота». При этом, как отметил Смолин и другие выступавшие, в 400-страничном документе нет ответов на важнейшие вопросы, нет четкой концепции финансирования образования, статуса педагога и студента, и много другого. По мнению Олега Смолина , ректоры правильно отложили отправку законопроекта в Госдуму до декабря, но этого недостаточно. Депутат считает необходимым организовать всенародное обсуждение столь важного закона.
В итоге было решено создать рабочую группу по доработке законопроекта. Вначале прозвучало предложение собрать небольшую группу из пяти-шести грамотных юристов. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, также не без иронии, заметил, что найти такую группу, с мнением которой согласится большинство ректорского корпуса, - «тяжелейшая задача». Пока решили делегировать по одному представителю ректорского корпуса от каждого федерального округа и пригласить несколько профессиональных юристов.
| |