|
На фестивале в «Орленке» детское жюри оценит новое кино
Больше трех тысяч детей из разных регионов России уже собрались в детском центре в «Орленке» и замерли в ожидании. Они ждут своего звездного часа - ведь именно они станут судьями новинок отечественного кино и анимации.
А зритель уже вынесет свой вердикт и раздаст «Хрустальных пингвинов» самым лучшим картинам. Конкурсную и внеконкурсную программу Фестиваля визуальных искусств оценил «МК».
В этом году детское жюри 17-го фестиваля возглавит Илья Бачурин, который вместе с Федором Бондарчуком и Константином Эрнстом владеет киноконцерном «Главкино». Он-то знает, как создаются высокобюджетные картины с навороченными спецэффектами и как снять малобюджетное веселое и умное кино. А ума и юмора фильмам конкурсной программы фестиваля в "Орленке" не занимать: «Реальная сказка», «Видримасгор, или История моего космоса», «Кастинг для злодея», «Не-сказка», «Печорин», «Мой папа - Барышников». Среди волшебных комедий за "Пингвина" спорят новые русские сказки - «Реальная сказка» режиссера Андрея Мармонтова и "Не-сказка" Антона Ланшакова и Алексея Хруслова. Фильм Андрея Мармонтова собрал сильный актерский состав - тут и Сергей Безруков, и Леонид Ярмольник... По сюжету главный злодей - небезызвестный Кощей, который сделал так, что люди перестали верить в чудеса, а герою, школьнику Саше, чью сестру похитил Кощей, предстоит вернуть людям веру в волшебство... А герои фильма режиссерского тандема Антона Ланшакова - Алексея Хруслова попадают в волшебный лес, полный чудовищ и странных мест... Верят ли современные дети в чудеса? Или им ближе современные комедии, как «Кастинг для злодея» режиссера Наталии Макаровой, где главное сокровище - флэшка с секретной информацией, злодей - Александр Гордон, а герои - юные кинорежиссеры? Или интереснее для молодой публики психологическое кино? Такое, как «Мой папа - Барышников», дневник 14-летнего подростка, студента хореографического училища, который упорными тренировками добивается успехов. Мальчик пересматривает кассету с выступлениями Барышникова и в конце концов начинает верить, что это и есть его давно исчезнувший отец, - и все вокруг ему в этой фантазии подыгрывают...
Внеконкурсная программа вряд ли может оставить равнодушной. В ней в основном зарубежное кино. Например, немецкая версия «Тома Сойера», обожаемого проказниками всего мира. Или психологическая французская драма «Пеликан», рассказывающая историю мальчика, мама которого умерла, а отец после трагедии перестал с ним говорить и начал пить. Потому другом мальчика становится птица, которую он выменивает на крестик, которому предстоит помирить отца и сына...
Обсуждения намечаются бурные, тем более что на фестивале будет много и именитых гостей - больше сотни звезд. И все же самый любимый их них президент фестиваля, главный гардемарин отечественного кино Дмитрий Харатьян.
- Наш фестиваль - для многих детей платформа, - рассказывает он. - Не один пример могу привести, как юные исполнители, которые приезжают, чтобы выступить на открытии и закрытии фестиваля, затем попадали в большое кино. Хотя бы Дарья Мельникова, которую заметили здесь, и она попала в сериал «Папины дочки», а потом начала сниматься. Для орлят наш фестиваль - возможность пообщаться с создателями кино и рассказать о своих запросах.
Мы не ограничиваемся только кино, в конкурсной программе семь номинаций: «Кинематограф», «Анимация», «Компьютерные программы. Игры», «Компьютерные программы. Образование», «Телевидение», «Фотокросс» и "Режиссеры XXI века".
| |