|
Российский гонщик «Кэтерхэма» Виталий Петров в блоге на своём официальном сайте подвёл итоги прошедшего Гран-при Европы. Россиянин финишировал в Валенсии на 13-м месте.
«Перед гонкой мы очень много обсуждали тактические варианты - в субботу сидели с инженерами чуть ли не до восьми часов вечера, провели очень долгий брифинг, и в итоге у всех просто заболела голова, и решено было перенести этот вопрос на воскресное утро. Было ясно, что стартовать лучше на мягких шинах, но вот вопрос о количестве пит-стопов оставался открытым. В итоге решено было подготовить несколько вариантов и отталкиваться от того, как будут развиваться события в гонке. Скажу больше - уже по ходу дистанции мы несколько раз меняли тактическую схему. Очень приятно, что в этой ситуации команда всё сделала правильно. На первом отрезке, понимая, что скорость пока всё же не позволяет бороться с соперниками, я старался как можно экономнее расходовать резину - найти верный ритм, не атакуя при этом на 100%. Почти на каждом круге мы с инженером обсуждали по радио баланс тормозов и настройки мотора, чтобы как можно дольше поддерживать работоспособность задних шин. И с этой задачей нам удалось справиться. К сожалению, затем наши планы нарушил автомобиль безопасности, который появился на трассе не в самый подходящий момент. Я только-только выехал из боксов на свежем комплекте мягкой резины - и если бы смог бы проехать хотя бы шесть лишних кругов, можно было бы спокойно проводить финальный пит-стоп, ставить более жесткий комплект и ехать до финиша гонки - рассчитывая, например, на 11-е место. Но все сложилось иначе. На финальном отрезке дистанции меня догонял Даниэль Риккардо. К тому времени мои задние шины немного "поплыли", однако команда попросила меня приложить все силы, чтобы отстоять свою позицию. Я запросил возможность использовать максимальную мощность мотора и KERS - и получил положительный ответ. Когда Риккардо догнал меня, я знал, что нужно проходить все повороты без ошибок. Однако он всё равно попытался атаковать - а я удерживал внутренний радиус поворота. Более свежая резина позволяла ему оставаться на внешнем, и он попробовал обогнать меня - в этой ситуации так поступил бы любой гонщик. Но он не оставил мне места, из-за чего и произошёл контакт. Моя сторона трассы была более грязной, и избежать столкновения я просто не мог. Если бы он оставил мне хоть немного больше места - всё бы прошло без контактов. Считаю, это был обычный гоночный инцидент. Мне поставили новое переднее крыло и заменили резину. Я понимал, что до финиша остаётся совсем чуть-чуть, и начал атаковать на пределе возможного, пытаясь выжать из машины всё, на что она способна. В тот момент я не знал ни собственной позиции, ни отставания от соперников, которые были впереди. Но команда сообщила, что я догоняю Хейкки и Фелипе Массу. Опередить их удалось довольно спокойно. Хейкки, понимая ситуацию, даже не стал со мной бороться. Гонка на этот раз получилась действительно захватывающей. Очень здорово, что на финальном отрезке мне удалось поучаствовать в реальной борьбе за позиции, что очень приятно, ведь до этого я находился на трассе, можно сказать, в одиночестве. Однако мы понимаем, что добились хорошего результата, так как у некоторых наших соперников возникли сложности. А ведь уже хочется большего. Но самое главное - что команда прогрессирует. В Сильверстоуне мы ждём большой пакет новинок и связываем с предстоящим уик-эндом большие ожидания. Но хорошо известно, что результаты, полученные в аэродинамической трубе, не всегда повторяются на реальной трассе. Потому давайте пока не будем делать громких заявлений», - написал Петров.
| |