|
Ошибка Пауэра в гонке серии «Индикар» в Айове стоила ему накопленного за две трети сезона лидерства - в главной формульной серии США борьба за чемпионский титул значительно обострилась.
Спустя неделю после гонки в Милуоки серия «Индикар» провела этап на полуторакилометровом шорт-треке в Айове. Поул-позицию во второй раз подряд завоевал Дарио Франкитти, но из-за отказа двигателя шотландец не смог даже принять старт. «Ещё на прогревочных кругах я услышал какой-то странный шум. Я связался с командой по радио, но мотор тут же задымил, и я остановил машину. Такие вещи очень обидны, но они происходят», - философски рассудил четырёхкратный чемпион. Из-за проблем с машиной Франкитти судьи начали гонку сеансом жёлтых флагов, длившихся вплоть до девятого круга. На рестарте же унаследованное лидерство смог защитить Хелио Кастроневеш, а вслед за ним расположились Райан Бриско, Марко Андретти, Джозеф Ньюгарден и Джеймс Хинчклифф. Последний был одним из самых активных в лидирующей группе и постепенно прорывался вперёд: к 34-му кругу Хинчклифф выбрался уже на вторую позицию. Быстрее соперников выглядел также Райан Хантер-Рэй, выигравший гонку в Милуоки, - к 44-му кругу пилот «Андретти» занял третью строчку, вслед за партнёром по команде. На 52-м круге в «триовале» Хинчклифф провёл атаку на Кастроневеша - уверенным манёвром по внутренней траектории Джеймс возглавил гонку. А спустя 17 кругов на трассе произошла первая авария - Уилл Пауэр излишне агрессивно защищался от атак Эрнесто Визо, в результате чего во втором повороте лидер чемпионата не оставил достаточно места своему сопернику, а разбитые автомобили приехали в стену. «Я не видел его, я не знал, что он был там, - оправдывался после схода Пауэр. - Я чувствую себя виноватым, но я вообще понятия не имел, что он находится рядом». Для Пауэра и Визо гонка складывалась относительно неплохо - гонщики шли в районе конца первой десятки. Но если Пауэр потихоньку терял позиции, то Визо постепенно прорывался вперёд. Сам Визо характерным жестом - покрутив пальцем у виска - наглядно продемонстрировал Пауэру своё отношение к происходящему, тогда как Франкитти, оказавшийся в роли комментатора гонки, жест по достоинству не оценил: «Этот парень врезался уже во всех, кроме пейс-кара, а теперь ведёт себя вот так». Тем временем гонщики отправились на первые пит-стопы. Первым пит-лейн покинул Кастроневеш, вернувший утраченное лидерство, а уже за ним расположились Хинчклифф, Хантер-Рэй и Диксон с Андретти. Хелио также удалось сохранить лидерство, отбив атаки преследователей, тогда как Диксон сразу же потерял пару позиций и откатился на шестое место. Третий «коушен» гонки был объявлен уже через 15 кругов после рестарта - Джей-Ар Хильдебранд потерял заднюю ось своего автомобиля в первом повороте, после чего задом приехал об стену. Большинство пилотов остались на трассе, тогда как Скотт Диксон и Райан Бриско решили совершить дозаправки. На очередном рестарте Кастроневеш сохранил лидерство, вновь удержав позади трио гонщиков «Андретти», однако с течением времени машины некоторых пилотов шли быстрее, чем на первых кругах отрезка. Так Райан Хантер-Рэй, откатившийся на рестарте на четвёртое место, к 141-му кругу вырвался уже на второе, обогнав Андретти и Хинчклиффа. На 153-м круге лидеры в режиме зелёных флагов отправились на свои вторые пит-стопы. Первым на пит-лейн свернул Марко Андретти, а уже за ним с разницей в круг последовали Кастроневеш, Хинчклифф и Хантер-Рэй. В лидеры же выбрались Скотт Диксон и Райан Бриско - этим гонщикам, благодаря пит-стопу во время третьих жёлтых флагов, хватало топлива, чтобы продержаться на трассе ещё какое-то время. При этом пара лидеров опережала весь пелотон на круг - трасса в Айове короткая, из-за чего на пит-стопе в «боевом» режиме гонщик теряет около круга. Через 20 с лишним кругов в боксы вынужден был вернуться и Диксон. Новозеландец вернулся на третьей позиции, впереди остались лишь Бриско и Андретти. А на 179-м круге в аварию попал Райан Бриско. Джозеф Ньюгарден, пытавшийся отыграть круг, слишком поздно начал атаку и вклинился на внутреннюю траекторию уже в тот момент, когда лидер закрывал линию. В результате обе машины завершили гонку в той же стене, что сотней кругов ранее автомобили Пауэра и Визо. «Мы должны были совершить пит-стоп на этом круге. Я сместился внутрь, чтобы показать ему, что отдаю верхнюю траекторию, но в повороте на "аутсайд" он не пошёл. Обидно, но он новичок, это урок для него. Я считаю, что наша топливная стратегия позволила бы нам победить», - рассказал Бриско. Под жёлтыми флагами большинство гонщиков отправились в боксы, тогда как лидерство перешло к Скотту Диксону, оставшемуся на трассе. Пит-лейн первыми покинули Андретти, Кастроневеш и Хантер-Рэй, а замкнул первую пятёрку Тони Канаан. На рестарте за 55 кругов до финиша Диксон без проблем сохранил лидерство, а Джеймс Хинчклифф, потеряв контроль над машиной в четвёртом повороте, привёз свой автомобиль в стену. Судьи объявили пятый «коушен». С очередным взмахом зелёных флагов благодаря своеобразному буферу из круговых Скотт Диксон вновь удержался впереди, а в погоню за ним бросились Андретти, Кастроневеш и Хантер-Рэй. За 29 кругов до финиша Хантер-Рэю удалось опередить Кастроневеша и подняться на третью позицию. 10 кругами позже Райан после непродолжительной борьбы оставил позади Марко Андретти, а ещё через шесть кругов триумфатор Милуоки по внутренней траектории в триовале опережает Скотта Диксона в борьбе за лидерство. На том же круге новозеландец теряет и второе место - во втором повороте по внешней траектории Диксона опережает Андретти. За три круга до финиша во втором повороте теряет машину Кэтрин Легг, в результате чего судьи вынуждены выбросить очередные жёлтые флаги, что окончательно зафиксировало позиции пилотов. В результате Райан Хантер-Рэй одержал уже пятую победу в «Индикар» и вторую подряд в текущем сезоне. Этот триумф вывел американского гонщика на вторую позицию общего зачета - представитель «Андретти» после гонки в Айове уступает Пауэру, уже три гонки подряд не попадающего в первую пятёрку, лишь три очка. Третьим расположился Скотт Диксон, уступающий Пауэру 15 очков, а ещё в 10 баллах позади идёт Кастроневеш. Замыкает пятёрку Джеймс Хинчклифф. Рубенс Баррикелло всю дистанцию шёл в конце первой десятки и уверенно занял седьмую позицию. Для бразильца это уже второй подряд и пятый в сезоне финиш в топ-10, однако из-за неудач в Детройте и Техасе Рубенс лишь 15-й в общем зачёте. До конца чемпионата гонщикам осталось шесть этапов, пять из которых пройдут на городских или дорожных трассах - на овал гонщики выйдут лишь в середине сентября, когда пройдёт финал сезона. Ближайшая же гонка состоится уже через неделю - уличная трасса в Торонто примет 10-й этап чемпионата, а 22 июля пройдёт второй «выездной» этап - соревнования пройдут на территории аэропорта Эдмонтона. 24 июня в Сономе состоялся первый «дорожный» этап NASCAR Sprint Cup. Победитель гонки на «Инфинеон Рэйсуэй» определился во время дополнительных двух кругов дистанции в режиме «зелёный-белый-клетчатый». Клинт Бойер принял финальный рестарт лидером, тогда как параллельно с ним рестартовал Курт Буш, однако Бойер уверенно выбирал траектории и не позволил чемпиону 2004 года провести ни одной атаки. Кроме того, позади на Буша накатывал Тони Стюарт. На финальном круге действующий чемпион смог занять внутреннюю траекторию на входе в четвёртый поворот и оттеснить соперника. Для Бойера эта победа стала шестой в карьере, а для «Майкл Уолтрип Рейсинг» первой с середины июля 2010 года, когда Дэвид Ройтиманн выиграл в Чикаго. Второе место Тони Стюарта стало для «Смоука» уже третьим подряд финишем в первой тройке, а вот третий результат Курта Буша оказался для гонщика лучшим в сезоне - несмотря на вынужденный переход из «Пенске» в более скромный «Финикс», Буш по-прежнему способен «привозить» хорошие результаты. На следующем этапе, пошедшем в Кентукки, решающую роль сыграла топливная стратегия команд - лучше всех момент для финального пит-стопа выбрал крю-чиф Брэда Кезеловски Пол Вольф. Кезеловски опередил ближайшего преследователя - Кейси Кейна - на четыре с лишним секунды, тогда как финишировавший третьим Дэнни Хэмлин был более чем в пяти с половиной секундах от победителя. «Упорный труд даёт результат, а наша команда трудилась очень упорно», - отметил после финиша Кезеловски, отпраздновавший уже третью в этом сезоне победу. Возглавляет общий зачёт действующий победитель «Дайтоны-500» Мэтт Кенсет. В 11 очках позади расположился Дэйл Эрнхардт-младший, опережающий Джимми Джонсона, партнёра по «Хендрик», на 12 очков, тогда как замыкают первую пятёрку Грег Биффл и Дэнни Хэмлин. До конца регулярного сезона NASCAR Sprint Cup осталось девять этапов - достаточно, чтобы отыграться, однако меры принимать нужно уже сейчас. Джефф Гордон рискует впервые в своей карьере не попасть в «Чейз» - представитель «Хендрик» находится сейчас на 18-й позиции общего зачёта и уступает десятой позиции 84 очка. Невыразительно также смотрится Джефф Бертон, уже два месяца не финишировавший в первой десятке. Кроме того, несколько сбавил обороты Кайл Буш. «Рауди» в последних пяти гонках лишь однажды финишировал в первой десятке, однако победа в Ричмонде позволяет гонщику «Джо Гиббс» рассчитывать на «уайлд-кард». Впрочем, надежды Кайла могут обвалиться из-за пары неудачных гонок, а также, например, вылета Брэда Кезеловски из первой десятки - право выступить в «Чейзе» может перейти от Буша к какому-либо другому победителю, например, Райану Ньюману или Джои Логано, если, конечно, им удастся прервать свои неудачные серии. Следующий этап состоится 7 июля - пелотон возвращается в Дайтону, где состоится 400-мильная гонка, после чего пройдёт этап в Лаудоне. Затем гонщиков ожидает перерыв, а уже в конце июля легендарный «Индианаполис Мотор Спидуэй» примет одну из самых престижных в календаре гонок.
| |