|
Болезнь водоснабжающих предприятий шагает по краю
Жители Партизанска на протяжении уже нескольких лет, особенно во времена сильных осенне-весенних паводков, получают мутную питьевую воду от ООО «Водоканал». Притом, что услуга водоснабжения в Партизанске - одна из самых дорогих в Приморье - 47,93 руб. (для сравнения - Уссурийск - 24,24 руб., Владивосток - 18,34 руб.). Люди вынуждены набирать воду на родниках и колодцах: они боятся причинить вред своему здоровью, используя в пищу воду, текущую из крана.
Собеседники РИА «Дейта», депутаты краевого и городского уровня - Виктория Николаева и Михаил Кошеля - называют главной причиной всех водных бед Партизанска частное владение стратегически важным ресурсоснабжающим объектом.
- Сегодня очень трудно и практически невозможно на законодательном уровне работать с частным водоснабжающим предприятием. Невозможно сегодня привлечь федеральные деньги на реконструкцию или строительство очистных сооружений, находящихся в частных руках, - говорит депутат Законодательного Собрания Приморского края Виктория Николаева.
- ООО «Водоканал» является частным предприятием, с этого и начинаются все проблемы Партизанска. В свое время «умный» глава городского округа единолично принял решение, обанкротил МУП «Водоканал» и продал имущество в частные руки. Поэтому фактически ни администрация, ни местные депутаты не могут повлиять на ситуацию. Хотя, насколько мне известно, с качеством воды в других территориях края дела обстоят не лучше. Далеко за примерами ходить не надо: тот же Владивосток, Уссурийск, - говорит депутат Думы Партизанска, председатель комиссии по ЖКХ Михаил Кошеля.
Действительно, Партизанск не одинок с проблемой чистой воды - точно так же страдает и Лесозаводск. Реконструкция системы водоснабжения началась в 2006 году, тогда была выполнена часть работ. Однако завершить строительство не удалось из-за продажи системы водоснабжения в частную собственность. Сейчас это дело находится в суде. Тем временем, весной и летом качество питьевой воды в Лесозаводске резко ухудшается. Водопроводные сети города изношены более чем на 90 процентов.
Вся система водоснабжения Партизанска находится в частных руках - ООО «Водоканал», -руководство которого заявляет, что питьевая вода соответствует всем требованиям СанПина.
- Регулярно у нас производятся анализы в соответствии с программой производственного контроля, - говорит директор ООО «Водоканал» Екатерина Полунина. - По микробиологическим показателям вода соответствует всем требованиям. Иногда она не соответствует этим требованиям по мутности и цветности. Такое происходит во время сильных паводковых периодов. Чтобы избежать этого, необходимо запустить фильтры грубой очистки, которые находятся на реконструкции с 1997 года. Эти очистные уже восстанавливать нереально.
С деньгами на партизанском «Водоканале» несмотря на столь высокий тариф (почти 48 рублей за куб воды) очень туго. Ежемесячно жители Партизанска не доплачивают водоснабжающей организации порядка 300-400 тысяч рублей. Общий долг Партизанска перед «Водоканалом» - 28 миллионов рублей. Люди отказываются платить за некачественную воду.
- Каждый потребитель холодной воды, если его не удовлетворяет ее качество, имеет право в соответствии с законодательством написать заявление-претензию к ресурсоснабжающему предприятию. На сегодняшний день ни одной письменной жалобы в «Водоканал» не поступало", - утверждает директор предприятия.
Тем не менее, факт отпуска некачественной воды по мутности и цветности в «Водоканале» Партизанска не отрицают, называя главными причинами этого отсутствие современных очистных сооружений, ветхость магистральных сетей, несанкционированное подключение к сетям водоснабжения в частном секторе.
Пока частный «Водоканал» самостоятельно, как может, наверное, обороняется от нападок природы и обозленных потребителей некачественной питьевой воды - в Партизанске полным ходом идет ремонтная программа на объектах водоснабжения. Уже поменяно 4 км. магистральных сетей, все наиболее ветхие, аварийные участки будут отремонтированы до наступления холодов.
Ко всем бедам партизанского «Водоканала» добавляется еще и специфика Партизанска как шахтового города. Все водоводные магистрали строились в свое время с учетом потребления воды населением и угольных предприятий, водоводные трубы прокладывались с большим диаметром. Сейчас город потребляет воды значительно меньше, а магистральные сети под землей попросту гниют, поэтому необходимо перекладывать весь водовод, уменьшая диаметр труб в 3-4 раза. А ландшафтная местность заставляет затрачивать много энергии при доставке воды до потребителей. Денег у частного «Водоканала» нет, местные власти помочь ничем не могут, в решение глобальной проблемы включилась краевой депутат.
- Вода в Партизанске не соответствует нормам во время весенних и осенних паводков. Населению необходимо обращаться в водоснабжающее предприятие с требованием признавать воду, хотя бы на время паводков, не питьевой, а технической, соответственно, платить за ее потребление гораздо меньше, - говорит депутат Законодательного Собрания Приморского края Виктория Николаева. - Я со своей стороны донесла существующую в Партизанске проблему лично до губернатора. На сегодняшний день Администрация края готова рассмотреть инвестиционную программу ООО «Водоканал» и найти методы выделения финансирования на строительство новых очистных сооружений Партизанска, которые обеспечат город чистой и недорогой водой. Проблему необходимо решать как можно быстрее.
Виктория Викторовна на примере Партизанска говорит о невозможности приватизации «Водоканала» во Владивостоке: «Говорят, что частники лучше управляют, но по факту с водоснабжающим предприятием Партизанска это не так. Частнику не платит население, и ни край, ни город помочь ему не могут».
| |