|
Возможно, ситуацию исправят штрафы - за создание помех для движения электротранспорта придется выложить 1,5 тысячи рублей
Хабаровск, 3 июля, AmurMedia.
Жители Хабаровска, постоянно пользующиеся трамваям, ежедневно теряют значительное количество времени в пробках, которые возникают из-за того, что автомобилисты используют трамвайные пути как дорожное полотно и не уступают дорогу электротранспорту. С вступлением в законную силу поправок в КоАП, создание помех для движения трамвая обойдется как минимум в 1,5 тысячи рублей, сообщает корр. РИА AmurMedia.
Многие жители Хабаровска по утрам вынуждены простаивать в пробках, для дорог города это уже стало привычным. Но, оказывается, попасть в пробку хабаровчане могут не только двигаясь на машине, а даже когда едут в трамвае.
«Постоянно в будние дни теряю впустую значительное время из-за автомобилистов, которые считают, что трамвайные пути созданы для их свободного перемещения, - возмущается хабаровчанин Алексей. - Водитель трамвая может ему по пять минут сигналить, чтобы уступил дорогу, а тот и в ус не дует. Почему-то автомобилисты считают, что они торопятся больше, чем те, кто ездит на общественном транспорте».
Согласно последним изменениям в КоАПе, ужесточающим штрафы за нарушение ПДД, остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей. Вместе с тем, согласно пункту 9.6 ПДД, «разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю».
Как объяснили в пресс-службе ГИБДД Хабаровска, движение автомобилей по трамвайным путям вполне правомерно в некоторых случаях.
«Если водитель двигается в попутном направлении по отношению к трамвайным путям, и рельсы путей не выступают более, чем на пять сантиметров от уровня дорожного полотна - то он имеет право заехать на пути. В частности, если водителю нужно совершить поворот, то он по правилам дорожного движения обязан занять крайнюю полосу, каковой и является трамвайная линия - сообщает сотрудник ГИБДД. - Другой вопрос, что он ставит свою личную необходимость проехать превыше необходимости тех 50 человек, что находятся в трамвае. Но это уже область дорожной культуры автомобилистов».
Напомним, что во Владивостоке проблемы, связанные с конфликтом интересов автомобилей и трамваев власти решили основательно - исключили из городской инфраструктуры все трамвайные пути, за исключением одного района приморской столицы, где пути проходят параллельно основной дороге.
| |