|
В Украине могут в 3-4 раза подешеветь авиаперелеты внутри страны
Мининфраструктуры подготовило проект постановления Кабмина о стимулировании развития низкобюджетных авиаперевозок (лоу-кост компаний), сообщает «Сегодня».
Например, сейчас 1,5-часовый перелет Киев-Симферополь экономклассом стоит до 3600 грн, если брать билет на сегодня, и на тысячу дешевле при покупке за месяц.
Как показал расчет «Сегодня», лоу-кост компания может перевезти одного пассажира примерно за 600 грн, если он возьмет билет за месяц до вылета. Конечно, есть ограничения: такой билет нельзя вернуть или обменять на другую дату вылета, комфорт в полете минимальный: кормят и поят за деньги, ограничен провоз багажа, зато быстро и недорого.
Как разъяснил нам первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко, бюджетные авиакомпании продают билеты намного дешевле, во-первых, за счет практически 100% заполняемости салона, тогда как у обычных компаний 30-50% мест пустуют. Во-вторых, «бюджетники» существенно экономят на расходах: как мы уже упоминали, у них не кормят (один обед стоит 30-40 грн), самолеты используют аэропорты небольших городов, где ниже аэропортовые сборы и плата за техобслуживание, заправку, уборку салона.
Увы, в Украине маленьких дешевых аэропортов почти нет, поэтому МИУ предлагает ввести для лоу-костеров (возможно, временно. - Авт.) существенные скидки на наземное обслуживание в существующих аэропортах в обмен на увеличение числа рейсов, а значит, рост за счет этого доходов аэропортов.
По словам вице-премьера, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, государство сейчас должно поддержать лоу-кост компании, что позволит не только быстрее вернуть госсредства, вложенные в строительство и реконструкцию аэропортов к Евро-2012, но и обеспечит украинцев возможностью дешево летать по стране, как в Европе.
«Но государство готовит условия для крупных, финансово устойчивых лоу-костов, которые имеют в собственности или аренде не менее 10 самолетов, - разъяснил Гречко. - Это безусловно возродит авиационное сообщение в Украине, в разы снизятся цены на билеты, появится конкуренция среди перевозчиков и возможность выбора у пассажира - лететь дороже, но с комфортом, или "авиаплацкартом", зато дешево».
В украинских авиакомпаниях официально инициативу МИУ не комментируют, мол, пусть сначала примут постановление правительства, тогда будет о чем говорить. Но на условиях анонимности в одной из них нам ответили, что такая идея противоречит международной практике, и против Украины возможны санкции, например, нам откажут в создании совместного воздушного пространства.
«Введение преференций отдельным авиакомпаниям в зависимости от применяемой ими модели авиаперевозок Евросоюз считает антиконкурентными действиями, и сейчас Еврокомиссия расследует несколько таких дел в отношении аэропортов Бельгии, Франции, Австрии, Германии и еще ряда стран, которые подозреваются в предоставлении скидок лоу-кост компаниям», - говорят в авиакомпании. В МИУ, наоборот, утверждают, что европейские аэропорты регулярно предоставляют такие скидки лоу-костам первые несколько лет, пока пассажиропоток не станет устойчивым.
| |