|
МОСКВА, 3 июл - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы возвратил Федеральной налоговой службе РФ заявление о признании банкротом туроператора ООО «Фостур-Рус» (Fourthtour Russia), сообщил во вторник РАПСИ представитель суда.
Ранее заявление было оставлено без движения. Однако заявитель не устранил недостатки, явившиеся основанием для оставления без движения.
В определении суда об оставлении заявления без движения отмечалось, что поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника банкротом он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
Туроператор «Фостур-Рус» был основан в 1989 году. Компания реализует свои туры через 5 тысяч партнерских турагентств, офисы продаж расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Деятельность туроператора застрахована на 100 миллионов рублей, говорится на его сайте. Туроператор предлагает типовые и индивидуальные туры в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Европы, на экзотические острова.
Спор с авиакомпанией
Высший арбитражный суд РФ в мае зарегистрировал заявление «Фостур ПТС» (одна из структур туроператора) о пересмотре в порядке надзора постановления суда о взыскании с него в пользу авиакомпании «Трансаэро» 98,6 миллиона рублей долга.
Федеральный арбитражный суд Московского округа 8 февраля подтвердил законность решения суда о взыскании с «Фостур ПТС» в пользу «Трансаэро» этой суммы.
Авиакомпания «Трансаэро» сообщила в марте 2011 года, что прекратила отношения с задолжавшим ей туроператором «Фостур ПТС» и намерена подать на него в суд. «Трансаэро» официальным письмом уведомила «Фостур ПТС» о том, что с 1 марта 2011 года прекращает действие соглашения с ним, сообщила пресс-служба авиакомпании. Как отметили в «Трансаэро», это вызвано «постоянно возрастающей задолженностью туроператора по оплате рейсов авиакомпании, а также введением им перевозчика в заблуждение о фактически проведенных платежах».
Долги «Фостур ПТС» перед «Трансаэро» начали накапливаться с осени 2010 года. В феврале 2011 года их общий объем превысил 3,3 миллиона долларов, из которых банковская гарантия покрывает только 572 тысячи долларов, подчеркнули в пресс-службе.
«Трансаэро», исходя из принципов партнерства, а также заботясь об интересах пассажиров, купивших турпакеты с билетами авиакомпании у данного оператора, старалась идти навстречу «Фостуру ПТС», дать ему возможность исправить положение, отметили в авиакомпании.
Однако в ответ авиакомпания в феврале стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По некоторым из них деньги на счет компании вообще не пришли - это платежки на сумму свыше 3 миллионов рублей, по другим указанная в них сумма не соответствовала реально поступившей на счет компании, говорилось в сообщении «Трансаэро».
Прекратив отношения с «Фостуром ПТС», авиакомпания вместе с тем дала гарантии, что все клиенты этого оператора, доставленные рейсами «Трансаэро» за рубеж, будут в установленные сроки возвращены авиакомпанией в Россию, отметили в пресс-службе.
Квоты мест «Фостура ПТС» на рейсах «Трансаэро» уже в полном объеме перераспределены между другими партнерами авиакомпании - «Библио Тревел», «Южный Крест», «TEZ тур» и «Трансаэро Тур Центр».
Пресс-служба истца тогда сообщила, что авиакомпания «Трансаэро» намерена обратиться в соответствующие судебные инстанции с иском о взыскании с ООО «Фостур ПТС» основной задолженности и полагающихся штрафных санкций, а также по факту мошенничества.
| |