Поиски с воздуха будут вестись в ограниченном составе.
Как сообщил «Уралинформбюро» начальник Уральского МТУ ВТ Росавиации Александр Шулепов, соответствующее решение авиационные власти приняли 3 июля 2012 года. Со следующего дня в операции будут задействованы легкие вертолеты AS-350 и Bo-105, а также Ми-8 со спасательной парашютно-десантной группой, базирующиеся в Серове. К ним присоединятся Ми-8 из Перми и Урая, Ан-2, базирующийся на аэродроме Быньги, и Ми-8 МЧС России. Будут привлекаться суда, выполняющие авиационные работы в районе поиска. Ограничения на использование воздушного пространства, установленные в связи с проведением операции, будут частично сняты.
По словам А.Шулепова, в настоящее время облет совершают 8 судов, а в некоторые дни в операции участвовало в общей сложности до 14 самолетов и вертолетов.
Территория поиска пропавшего кукурузника с воздуха обследована полностью. Некоторые участки пройдены по два раза. «17 июня начали проводить повторное обследование квадратов в направлении вероятного полета Ан-2 с уменьшением расстояния между галсами до 500 - 1000 метров. Общая площадь повторно обследованного района составляет 89,4 тысячи квадратных километров», - уточнил А.Шулепов.
Делать прогноз относительно продолжительности операции он посчитал преждевременным. «В соответствии со ст.94 Воздушного кодекса РФ должны быть приняты все меры для поиска потерпевшего бедствие воздушного судна. На данном этапе у нас есть еще определенные замыслы, которые мы реализуем», - отметил А.Шулепов. В планах авиации - еще раз осмотреть восточный склон Уральского хребта.
По словам начальника управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергея Прусова, операция по поиску Ан-2 является беспрецедентной: налет воздушных судов в рамках поиска в 4 раза превысил общегодовой показатель-2011.
Наземная группировка, скорее всего, также сократится. «Сегодня мы привлекаем 200 профессиональных спасателей, которые работают в других регионах. Естественно, в этих областях в них есть своя нужда: время сейчас тяжелое - время лесных пожаров, гибели на воде. В этом плане многое будет зависеть от воли самих субъектов УрФО», - отметил начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский.
По данным Росавиации, Ан-2 вылетел с посадочной площадки Серова 11 июня ориентировочно в 22.00. Полет выполнялся неполным составом экипажа - без второго пилота и с незавершенным техническим обслуживанием воздушного судна. На борту были командир Хатип Кашапов и 12 пассажиров. Автоматическим маяком АРМ-406 АС1 и малогабаритной радиостанцией Р855-У пилот не воспользовался. В момент взлета было ясно, видимость превышала 10 километров, ветер дул со скоростью 4 метра в секунду. Первичное сообщение о терпящем бедствие воздушном судне поступило в Уральский координационный центр поиска и спасания 12 июня в 7.55.