|
Онлайн-ассоциация кинокритиков (Online Film Critics Society - OFCS) опубликовала на своем сайте 100 лучших кинодебютов за всю историю кино, включая и эру немого кинематографа
На первом месте оказалась драма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941). Уэллс был не только режиссером фильма, но также принял участие в работе над сценарием и исполнил главную роль. «Я начал с вершины и дальше только опускался с каждым фильмом», - шутил сам режиссер.
На втором месте - Дэвид Линч с картиной 1976 года «Голова-ластик». Фильм стал культовой классикой благодаря сюрреалистической образности, необычному звуковому оформлению и общей фантастической атмосфере. Сам Линч описывал свой фильм как «Сон о темных и тревожных вещах». В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве.
Третье место занял Джордж А. Ромеро с «Ночью живых мертвецов» (1968). Фильм стал родоначальником своеобразного поджанра фильмов ужасов - фильмов о зомби. До этого фильма существовали и другие фильмы о зомби, но ими непременно управлял жрец вуду. Выход фильма вызвал большой резонанс в обществе, были предъявлены требования запретить фильм и прекратить его дальнейший показ. Фильм стал настоящим хитом показа в кинотеатрах под открытым небом.
В следующей строке - снятый в 1941 году дебютный фильм Джона Хьюстона «Мальтийский сокол», который принято считать первым классическим фильмом-нуаром. Фильм сделал Хамфри Богарта звездой первой величины.
Картина Жан-Люка Годара «На последнем дыхании», считающаяся одним из ключевых фильмов французской «новой волны», оказалась на пятой строке.
В список также попали Сидни Люмет («12 разгневанных мужчин», 10-е место), Стивен Спилберг (телефильм «Дуэль», 19-е место) и Чарльз Чаплин («Малыш», 25-е место).
Топ-20 лучших режиссерских дебютов по версии OFCS:
1. «Гражданин Кейн» (Citizen Kane, 1941) - Орсон Уэллс (Orson Welles);
2. «Голова-ластик» (Eraserhead, 1977) - Дэвид Линч (David Lynch);
3. «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead, 1968) - Джордж Ромеро (George Romero);
4. «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941) - Джон Хастон (John Huston);
5. «На последнем дыхании» (À bout de souffle, 1959) - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard);
6. «Бешеные псы» (Reservoir Dogs, 1992) - Квентин Тарантино (Quentin Tarantino);
7. «Ночь охотника» (The Night of the Hunter, 1955) - Чарльз Лоутон (Charles Laughton);
8. «Просто кровь» (Blood Simple, 1984) - Джоэл и Итан Коэны (Joel and Ethan Coen);
9. «Четыреста ударов» (Les Quatre Cents Coups, 1959) - Франсуа Трюффо (François Truffaut);
10. «12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men, 1957) - Сидни Люмет (Sidney Lumet);
11. «Аталанта» (L’Atalante, 1934) - Жан Виго (Jean Vigo);
12. «История игрушек» (Toy Story, 1995) - Джон Лассетер (John Lasseter);
13. «Пустоши» (Badlands, 1973) - Терренс Малик (Terrence Malick);
14. «Быть Джоном Малковичем» (Being John Malkovich, 1999) - Спайк Джонз (Spike Jonze);
15. «Это - Spinal Tap» (This Is Spinal Tap, 1984) - Роб Райнер (Rob Reiner);
16. «Врата рая» (Gates of Heaven, 1978) - Эррол Моррис (Errol Morris);
17. «Хиросима, любовь моя» (Hiroshima mon amour, 1959) - Ален Рене (Alain Resnais);
18. «Аэроплан!» (Airplane!, 1980) - Джим Абрахамс (Jim Abrahams), Джерри и Дэвид Цукеры (Jerry and David Zucker);
19. «Дуэль» (Duel, 1971) - Стивен Спилберг (Steven Spielberg);
20. «Стальной гигант» (The Iron Giant, 1999) - Брэд Берд (Brad Bird).
За пределами двадцатки остались полнометражные дебюты Романа Полански (23-е место - «Нож в воде», 1962), Чарли Чаплина (26-е место - «Малыш», 1921), Андрея Тарковского (68-е место - «Иваново детство», 1962) и Питера Гринуэя (97-е место - The Falls, 1980).
| |