|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. Проживающий в Израиле Николай Соловьев, называющий себя главным претендентом на клад Нарышкина, хочет рассказать историю своей жизни кинорежиссеру Александру Сокурову.
Как сообщил корреспонденту «Росбалта» Николай Соловьев, он уже договорился о встрече с обладателем «Золотого льва».
Планируется, что она состоится в середине июля, когда Сокуров должен посетить Израиль. Станет ли встреча толчком к созданию нового фильма режиссера, пока неизвестно.
Напомним, Соловьев утверждает, что он является сыном офицера царской армии Павла Нарышкина, а его дед князь Василий Нарышкин был последним хозяином особняка на улице Чайковского, 29. Фамилия Соловьев была взята его родителем во время Первой мировой войны в результате трагических обстоятельств. По словам Николая Соловьева, о сокровищах в Петербурге он знал с раннего детства. О тайнике ему рассказал отец. Вот уже более 20 лет проживающий в Израиле Соловьев не афишировал свою принадлежность к знатному российскому роду, как он признался, только по просьбе родителя.
Клад в петербургском особняке на ул. Чайковского, д. 29 нашли в марте этого года. Сначала СМИ сообщили, что ценную находку сделал прораб в одной из комнат флигеля особняка. Вскрыв полы на третьем этаже, он обнаружил на втором этаже помещение площадью около 4 квадратных метров - его не было в планах. После этого появилась другая версия находки клада.
27-го числа в особняке дежурили трое охранников. Проверяя машины, которые выезжают с территории, они и обнаружили в мешках для строительного мусора драгоценности. По подозрению в совершении данного преступления задержали двоих рабочих, граждан Таджикистана. Только после этого рабочие показали ту самую потайную комнату, где обнаружили старинные вещи.
Клад Нарышкина - это более 2 тыс. предметов. Все они были завернуты в оберточную бумагу или газеты, датированные мартом, июнем, сентябрем 1917 года. Эти вещи конца XIX и начала XX веков дошли до нас в идеальнейшем состоянии, несмотря на 95 долгих лет, проведенных в заточении. Клад Нарышкина перевезли в Константиновский дворец, куда его отправили на экспертизу. Здесь он пробудет не меньше года. Где ценности получат постоянную прописку, пока неизвестно.
| |