|
Подобные темпы роста показателя пока недостижимы для основных конкурентов «Уралкалия» - Potash Corp. of Saskatchewan Inc. (Канада) и Mosaic Co. (США)
Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и начисленной амортизации) российского «Уралкалия», крупнейшего в мире производителя карбоната калия (поташа), в 2012 году вырастет на 30% и достигнет 2,69 млрд долларов. Такой усредненный прогноз дали 16 отраслевых аналитиков, опрошенных информагентством Bloomberg. Подобные темпы роста показателя пока недостижимы для основных конкурентов «Уралкалия» - Potash Corp. of Saskatchewan Inc. (Канада) и Mosaic Co. (США), отмечает агентство.
EBITDA Potash Corp., по средней оценке 21 эксперта, вырастет лишь на 6,2% до 4,67 млрд долларов. Показатель Mosaic не изменится. В то же время остальные крупные игроки вовсе потеряют EBITDA: для Israel Chemicals Ltd. спад составит 4,7%, а немецкая K+S Group потеряет 8,2%.
Эффект от слияния «Уралкалия» и «Сильвинита», законность которого в мае подтвердил Высший арбитражный суд, полученный в 2011 году за счет синергии, составил 137 млн долларов (то есть «Уралкалию» удалось сэкономить около 10% чистой прибыли). Впоследствии ожидается экономия около 300 млн долларов в год, указывает агентство.
Созданный в 1992 году «Уралкалий» на 55,14% принадлежит миллиардеру Сулейману Керимову и его партнерам. Это одна из немногих компаний на рынке удобрений, которые расширяют бизнес, не поднимая цены на продукцию настолько, чтобы привлечь новых конкурентов, отмечает агентство. «У "Уралкалия" одни из самых низких издержек производства в отрасли, - заявила аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова. - Компания продолжит пользоваться стабильными ценами на калийные удобрения, если конкуренты отложат запуск новых проектов». По ее подсчетам, «Уралкалий» получает в среднем 492 доллара с тонны поташа, в то время как затраты на хранение удобрения составляют 65 долларов за тонну. При этом на компанию приходится более 40% мировых поставок калийных удобрений, отмечает агентство.
У «Уралкалия» есть одно существенное преимущество: относительно доступные залежи сырья. Самая глубокая шахта российской компании уходит в землю на 450 метров. Для сравнения, рабочим канадской Saskatoon приходится спускаться на 400-700 метров, чтобы добраться до месторождений.
| |