|
Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко подвел финансовые итоги полугодия и рассказал, как показатели характеризуют «состояние здоровья» экономики региона.
«По итогам 6 месяцев этого года в бюджет области поступило 47 млрд. рублей, из которых собственные доходы составили 36,5 млрд. рублей. По оперативным данным, доходная часть у нас исполнена на 48% - это норма, характерная уже для ряда лет, - рассказал министр. - Собственные доходы (наряду с трансфертными) доминируют в доходной части бюджета: по кассовому поступлению их доля составляет 77%». В сравнении с аналогичным периодом прошлого года динамика составила 117,5%.
Основных доходных источников пять: прежде всего, налог на прибыль (12,9 млрд. рублей), темп роста которого к полугодию прошлого года составил 128% при годовом плане 125%, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. Динамика НДФЛ (9,5 млрд. рублей) - 103% при плане года 102%. «Она несколько несопоставима с прошлым годом, когда нами было принято решение отдать на местный уровень 10% НДФЛ для улучшения бюджетной обеспеченности муниципальных образований», - напомнил министр. Налог на имущество организаций (4,2 млрд. рублей) прирос на 12%, при годовом плане роста на 5%. «Рост налога на имущество организаций совпадает с ростом инвестиционных вложений», - отметил Виталий Голубенко.
Четвертый показатель - налог на совокупный доход (2,3 млрд. рублей) - рост в 1,6 раза, характеризует активность малого бизнеса. Это, по словам министра, косвенно подтверждается данными министерства труда и занятости НСО, которые говорят о высоком коэффициенте трудовой занятости. Что касается поступления акцизов (6,3 млрд. рублей), динамика составила 127%, а по году ожидается на уровне 135%. Это обусловлено изменением ставок по акцизам с 1 июля 2012 года и ужесточением правил реализации алкоголя.
Что касается расходов областного бюджета, они составили 44,8 млрд. рублей - это 41% от годового плана. Кассовые расходы на 6,5 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Прогноз бюджетной политики 2013 года будет определяться несколькими приоритетами. Во-первых, повышение качества бюджетного администрирования: в частности, уход от большого количества программ, в пользу укрупненного программного-целевого планирования: с 84 до примерно 26 программ. Кроме того, будет сделана ставка на социальную стабильность - речь идет об увеличении роли критерия нуждаемости при оказании социальной поддержки. Третий приоритет - инвестиции и инновационная активность.
| |