|
Китайский рынок приносит американским компаниям $150 млрд выручки в год, учитывая экспорт из США и операции в самом Китае, отмечено в докладе Американо-китайского делового совета, подготовленном для Управления торговых представителей США.
Таким образом, Китай по-прежнему остается одним из важнейших торговых партнеров США. «Американские компании испытали невероятный коммерческий успех на китайском рынке, и прогнозы дальнейшего роста значительны», - отметила вице-президент Американо-китайского делового совета Эрин Эннис, сообщает «Интерфакс».
В 2009 году Китай стал для США третьим по величине экспортным рынком, объем продаж американских товаров составил $69,5 млрд.
При этом продажа товаров и услуг американских компаний, работающих непосредственно на китайском рынке, выросла с 2000 года в четыре раза - до $98,4 млрд в 2009 году.
Значительную часть товаров, выпускаемых американскими компаниями в Китае, производят с использованием комплектующих из США, отмечено в докладе.
Объем китайского импорта в США в 2009 году превысил $296 млрд. В январе-июле 2010 года отрицательное сальдо внешнеторгового баланса США в отношениях с Китаем составило уже $145 млрд, что превышает показатель для семи других крупнейших торговых партнеров США, вместе взятых.
Тон доклада Американо-китайского делового совета значительно отличается от преобладающего в последнее время в США отрицательного отношения к Китаю. Эксперты организации подчеркивают важность китайского рынка и устойчивых отношений с Китаем для американской экономики.
В сентябре Палата представителей конгресса США одобрила законопроект, который увеличивает давление на КНР с целью ревальвации юаня и открывает дорогу к введению импортных пошлин на китайские товары. На основании закона американские компании смогут подавать жалобы и требовать введения пошлин на китайские товары.
| |