|
Отечественная анимация обладает удивительной жизнеспособностью. Мультфильм создается невероятно долго. Кинокомпании берут на себя анимационные проекты крайне редко. Прокат данного формата у нас практически не налажен. Тем не менее, режиссеры-аниматоры не вымирают, а отечественные релизы изредка вмещают в себя представителей отечественной мультипликации. После премьеры полнометражного фильма патриарха мировой анимации Гарри Бардина «Гадкий утенок», зрителя ждет совершенно другой отечественный мультфильм. 28 октября 2010 года, в канун Хэллоуина, компания «Наше кино» выпускает анимационный ужастик «Носферату. Ужас ночи», сделанный бывшим оперуполномоченным под руководством продюсера Сергея Сельянова. Наш корреспондент попросил Сергея Сельянова в двух словах представить режиссера фильма Владимира Мариничева, с которым впоследствии удалось поговорить о его пути в анимацию, поисках своего авторского почерка, особенностях фильма и ожиданиях. Корреспондент: Сергей Михайлович, как и откуда в мире анимации появился Владимир Мариничев? С.Сельянов: Знаете, бывает, что человек живет спокойной, удачной жизнью, а потом вдруг меняет занятие, дело жизни, и оказывается, что именно для этого он и был рожден. Эти слова можно отнести и к режиссеру Владимиру Мариничеву, лидеру группы, создавшей фильма «Носферату...». Владимир был оперуполномоченным, расследовал убийства, совершенные на сексуальной почве. Потом случилось так, что он ушел в отставку, организовал свой бизнес, а потом вдруг для всех окружающих начал заниматься совершенно противоположным делом - собрал команду, начал заниматься анимацией, они в принципе придумали много всего интересного. К тому же Мариничев - человек большого обаяния. Корреспондент: Вас не смущало то, что у Владимира Мариничева нет ни должного образования, ни опыта для создания фильмов? С.Сельянов: Говорят, что дилетанты - самые успешные люди во всех областях. В этой мысли что-то есть. Действительно, когда в том или ином деле появляется человек с абсолютно незамутненным сознанием, он способен на многое. Он может поступить нелогично, даже смешно с точки зрения серьезного профессионала, нарушить каноны, но благодаря этому - совершить открытие. Я считаю, что в итоге у нас получился абсолютно обаятельный фильм. Корреспондент: Как и почему Вы стали заниматься анимацией? В. Мариничев: После увольнения из органов я занимался разными вещами. И мы с друзьями думали, каким образом можно заработать большие деньги? И парадоксальным образом пришли к выводу, что это можно сделать, только лишь снимая кино. Это дело казалось выгоднее, чем, скажем, перепродажа партии товара. Мы подумали, что с кино у нас получится. И как ни странно, эта безумная затея воплотилась. Корреспондент: Почему Вы решили, что именно кино может принести вам деньги? В. Мариничев: Если бы я разбирался в кино и был бы человеком опытным, то так легко за это дело не взялся. Но мы ориентировались на информацию о том, что какой-то фильм принес 150 000 или 300 000 долларов. И подумали, что даже 100 000 нам будет достаточно. Эти причины и подтолкнули к работе над мультфильмами. Столкнувшись с действительностью, мы поняли, что дела обстоят совсем не так, но, тем не менее, не пожалели, потому что кино нам удалось снять. И, как оказалось сейчас, это было главное, а не деньги. Корреспондент: Почему Вы стали заниматься именно анимацией, а не игровым кино или документальным? В. Мариничев: А что же еще мы могли делать, за что могли взяться? Документальное кино меня не интересовало. Что касается игрового - у меня не было никаких знаний, связей, знакомств с актерами. Где было взять деньги хотя бы на зарплату для артистов? Я не знал и сейчас не знаю, как это делается. А анимационные фигурки могут ждать, на всё согласны и не просят зарплаты. Мне это гораздо легче. Корреспондент: Какими были Ваши первые опыты в анимации? В. Мариничев: Наш первый фильм был сделан в духе Рене Клера, второй - как у Жана Ренуара. Они не были самостоятельными работами. Мы долго искали свой почерк: хватали какие-то кучки из классики и подделывались под мастеров. В конечном счете, это оказало на нас благотворное влияние, потому что, пытаясь подражать, мы изучили все французское и американское кино, и выработали свою самобытность. Корреспондент: Вы сразу стали снимать мультфильмы в объемной компьютерной анимации? В. Мариничев: Да, никакой другой техники у нас не было. Честно говоря, в техническом плане я в анимации ровным счетом ничего не понимаю. Моя задача при создании фильма заключалась в том, чтобы написать сценарий, срежиссировать его, подсказав, что - хорошо, а что плохо и как это исправить. Я нарисовал весь фильм от первого до последнего кадра на бумаге от руки, сделав подробную раскадровку. Фильм сначала родился у меня в голове, долго переворачивался так и эдак, а потом лег на бумагу. А уже с бумаги под моим чутким руководством ребята перенесли его на экран. Корреспондент: Расскажите про Вашу команду, кто работал над фильмом? В. Мариничев: После работы в милиции, я занимался преподаванием, а потом, по совету друзей, занялся охранной деятельностью. У нас в охране работало много людей, и некоторые из них обладали желанием быть кем-то большим, чем просто охранником. Как-то мы поговорили об искусстве, и у нас родилась идея сделать мультик. Один из них, - Тимур Тибилов, потом в одиночку анимировал весь фильм. А Артем Вовченко сделал все модели. Паша Захаров пришел в конце, к выпуску фильма. Мы нашли его по Интернету. Паша, обладающий по-настоящему техническими возможностями, пришел к нам на помощь и всё визуализировал, приготовил фильм для показа в кино. Корреспондент: Павел - профессионал в области анимации? В. Мариничев: Нет, Паша - такой же любитель, как и мы, только гораздо более серьезного уровня. Он - математик и, кажется, уже родился с компьютером. Корреспондент: Вы не думали о том, чтобы позвать в команду профессионала, опытного мультпликатора? В. Мариничев: Я бы позвал кого угодно, если бы в этом была польза. Но нам было всего достаточно. Конечно, важно, чтобы человек был опытный, технически подкованный, но для меня приоритетнее было душевное соитие, единомыслие, которое существует у нас с Артемом и Тимуром. Многое мне не приходилось им объяснять. Думаю, позвав какого-то знатока, мы бы обрели больше трудностей. А я старался их избегать. Корреспондент: Каким образом Вы добились сотрудничества с Сергеем Сельяновым? В. Мариничев: У нас был четвертый парень, который ушел на полпути: наш технический руководитель Владимир Касьянов. Он посмотрел, какие продюсеры есть в России, и стал их обзванивать. Один занят, другому - не интересно, третий - не хочет... Продюсеры - очень занятые люди. Единственным человеком, который нашел для нас время, был Сергей Сельянов. Он пришел и посмотрел наш фильм о Великой отечественной войне. Фильм очень удачный, но Сельянов уговорил нас его пока не показывать, а снять мультфильм про Дракулу. Корреспондент: Расскажите подробнее про тот фильм о Великой отечественной войне. В. Мариничев: Названия у фильма пока нет, есть рабочий заголовок: «Вышел немец из тумана...». Мультфильм идет два часа, и работа над ним шла долго. Пока мы решили его отложить и нигде не показывать. Корреспондент: Почему Вы решили отложить данный фильм в стол? В. Мариничев:
| |