|
БИШКЕК, 6 октября. В Киргизии независимые наблюдатели за предвыборной кампанией и парламентскими выборами не зафиксировали ни одного факта отказа СМИ в предоставлении равных возможностей для участников гонки, сообщает ИА «24.kg».
Таковы промежуточные итоги мониторинга главного события 2010 года, который проводит коалиция «За демократию и гражданское общество». Неправительственная организация подготовила пятый по счету отчет о ходе наблюдения предвыборной кампании в стране.
Гражданские активисты отмечают только один случай нарушения СМИ условий предварительно заключенных договоров с партиями. Зафиксирован только один факт давления на одно из средств массовой информации и его журналистов.
«Ни один наблюдатель не зафиксировал случая отказа СМИ в предоставлении равных площадей и эфирного времени для партий», - отмечают в коалиции.
Вместе с тем, наблюдатели констатируют: «анализ освещения предвыборного процесса показывает, что СМИ не в полной мере выполняют функцию по объективному информированию избирателей о предстоящих парламентских выборах».
По их мнению, «в отдельных случаях допускаемое прессой ироничное отношение к данным парламентским выборам принижает значение выборов как демократического института, дающего гражданам право участвовать в процессе принятия решения».
Согласно мониторингу правозащитников, некоторые «статьи в местных газетах чаще всего сопровождаются определенными экспрессивными эпитетами, которые обозначают предвыборную гонку».
«Чаще всего фигурирует формулировка "шайтан оюндары" (игры дьявола).
В НПО также отмечают, что ЦИК КР утвердил избирательный бюллетень, однако ни одна газета не опубликовала его.
"Многие СМИ однобоко оценивают политические партии. Например, во многих газетах, когда речь идет о партии „Ата-Журт", всегда подчеркивается, что в данной партии собрались одни сторонники Курманбека Бакиева . В некоторых публикациях об этом говорится постоянно и открыто, таким образом создается негативный образ этой организации. Публикации о данной партии практически всегда сопровождаются эпитетом „реваншисты", - таковы выводы независимых наблюдателей.
По их данным, в киргизскоязычных газетах также была высказана резкая критика о визите Феликса Кулова в Москву и Астану, а также о его встречах с высшим руководством двух государств. В русскоязычной прессе, по данным наблюдателей, итоги этих визитов были восприняты, напротив, положительно.
По данным независимого мониторинга предвыборной кампании, лидерами по количеству оплаченных агитационных материалов выступает „Республика", затем следуют „Ата Мекен" и СДПК. За ними следуют „Акшумкар", БЭК, „Содружество", „Замандаш", „Мекен ынтымагы".
Остальные партии, особенно те, кто не входит в число вышеперечисленных политорганизаций, вообще не используют СМИ для агитации.
| |