|
Еще одна удачная перезагрузка еще одной франшизы. Рецензия FashionTime.
Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man
★★★★☆ Режиссер: Марк Уэбб (Marc Webb) В ролях: Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield), Эмма Стоун (Emma Stone), Рис Иванс (Rhys Ifans), Денис Лири (Denis Leary), Мартин Шин (Martin Sheen), Салли Филд (Sally Field)
Воспитанный дядей (Шин) и тетей (Филд), но не забывший тот странный и страшный день, когда из его жизни навсегда исчезли родители, Питер Паркер (Гарфилд) вырос в хрестоматийного аутсайдера. Но однажды его укусит генетически модифицированный паук, и подростковые фрустрации можно будет эффектно вымещать на школьных хулиганах и уличных преступниках. Ну а прежде чем с большой силой к Питеру придет большая ответственность, ее опередит большая самоуверенность - что первой заметит его умная и красивая одноклассница Гвен Стейси (Стоун).
Отважившись на перезапуск франшизы, у которой и так все было неплохо, его инициаторы вроде бы шли на риск: вместо титулованного режиссера - вчерашний дебютант, вместо состоявшейся звезды - малоизвестный англичанин, после выхода предыдущего фильма не успели остыть тапки, рынок блокбастеров как никогда перенасыщен и непредсказуем. Но, если присмотреться, и «Новый Человек-паук» был обречен на успех: режиссер носит подходящую (см. англо-русский словарь) фамилию, исполнитель титульной роли мечтал о ней с детства, а его служебный роман с экранной зазнобой - украшение любого таблоида как минимум на физиогномическом уровне.
В итоге ко дню мировой премьеры «Новый Человек-паук» пришел с благословением фанатов, паблисити и инди-кредом - сочетание мало того что редчайшее, но еще и способное затащить в залы зрителей, которым нет никакого дела до сопутствующей мифологии. Что более чем справедливо: фильм Уэбба (автора выдающейся романтической комедии «500 дней лета») в равной степени остросюжетный боевик с зачетными спецэффектами, рассказанная в инди-духе история взросления и милейшая, под стать актерам, love story, для постижения которой совершенно необязательно знать, чем Гвен Стейси лучше или хуже Мэри Джей Уотсон.
Достоинства картины - спецэффекты, диалоги, неоспоримая химия между Гарфилдом и Стоун - аккуратно задвигают в угол многочисленные вопросы к сценарию. Писала его, как водится, целая команда, разрывавшаяся от необходимости одновременно не изменить духу первоисточника, не разозлить поклонников трилогии с Магуайром, сказать хоть что-нибудь новое и оставить достаточно неразрешенных вопросов в преддверии неизбежных сиквелов. Результат - где-то между суровым реализмом нолановского «Бэтмена» (важные герои мрут, как мухи; в финале звучит и вовсе бессердечное допущение, оказывающееся обманным маневром) и дискотечным угаром недавних «Мстителей», где мало что понятно, но почти все здорово.
Все остальное угадывается на раз-два-три. Бытовые грани кризиса самоидентификации. Большая сила и большая ответственность. Шутки про большую силу. Головокружительный ночной Манхэттен. Последняя вариация на тему первого поцелуя. А что существенный для неофита вопрос из трейлера - «Ты думаешь, Питер, что случившееся с тобой было случайностью?» - остается по итогам предельно вольного монтажа без прямого ответа, а поступки злодея - без объяснения их мотивации, то и нам, неофитам, переживать не стоит: впереди - сиквел с новым злодеем и прежними героями. От союза Гарфилда и Стоун - экранного ли, реального ли - очень хочется ждать новых свершений.
| |