|
Европейское турне Вуди Аллена затянулось, но на это никто не жалуется: после Лондона, Барселоны и Парижа мэтр отправился в Италию и снял там «Римские приключения».
Мэрия Рима и правительство Италии должны быть довольны, а все население «сапога» благодарно Вуди Аллену: пожалуй, теперь копию диска «Римских приключений» (которые на самом деле называются «Риму, с любовью» или, чуть точнее, «В Рим с любовью») стоило бы добавлять к каждому путеводителю на любом языке, и тогда искушению посетить вечный город не сможет противостоять даже самый стойкий скептик.
Начав серию европейских вояжей с Лондона, Аллен, которого в Европе всегда ценили выше, чем в родных Штатах, пережил ренессанс с картинами «Матч-пойнт», «Мечта Кассандры» и «Сенсация», а дальше уже не мог и не хотел останавливаться. Экспрессивный гимн Барселоне в «Вики, Кристине, Барселоне», ода французской столице в «Полночи в Париже», а в очереди уже стоят и толкаются Копенгаген, Мюнхен и прочие: даже странно, что мэрии Москвы и Санкт-Петербурга до сих пор молчат. Но если Россия для изнеженного Аллена - территория, пожалуй, все-таки далекая и неудобная, то Рим - самое оно: и история с культурой, и климат подходящий.
«Римские приключения» начинаются с вступления от лица постового, обещающего рассказать несколько историй - впоследствии рассказчик бесследно исчезает, оставляя нас наедине с четырьмя сюжетами, столкнувшимися в фильме, как автомобили на оживленной городской развязке. Первая - о молодоженах-провинциалах, приехавших в Рим, чтобы жить и работать, и в первый же день, поддавшись соблазну, изменивших друг другу. Вторая - о молодом архитекторе, чуть не бросившем подругу ради романтической увлеченности начинающей актрисой. Третья, самая забавная, и именно она с актерским участием самого Вуди, - об оперном режиссере, приехавшем в Рим на помолвку дочери и обнаружившем, что его новый родственник - отец жениха, похоронных дел мастер - гениально поет оперные арии в душе... Но только в душе, на сцене он стесняется. И последняя, единственная не про любовь, - о среднестатистическом гражданине Рима, который в один прекрасный момент стал суперзвездой: в этом беспроигрышном фрагменте играет Роберто Бениньи.
Звезд в «Римских приключениях» больше, чем может вместить один фильм: и юные Джесси Айзенберг с Элен Пейдж, и Алек Болдуин, и Пенелопа Круз, и многие местные и прекрасные артисты. И так всего много, так забавно, мило и живописно, что почти не замечаешь, что фильм-то не получился: типичное ирландское, хоть и итальянского приготовления, рагу, сборная солянка из идеально поверхностных мини-сюжетов, носящих рекламный характер в отношении прекрасного города, но ничего нового не сообщающих ни человеку, который хоть раз бывал в Риме, ни привычным зрителям Аллена, которые увидят в новой картине мэтра исключительно набор авторских штампов.
С другой стороны, и то хлеб: не каждый режиссер Вуди Аллен, и не каждому за его жизнь доведется побывать в Риме, а на худой конец, сойдет и фильм.
| |