|
Несмотря на вполне устоявшуюся практику проведения ЕГЭ в школах страны, дискуссия в педагогическом сообществе о необходимых изменениях не стихает. Так, вчера президент встречался с участниками конкурса «Учитель года» и заявил, что поддерживает их идею освободить от ЕГЭ добросовестных учеников, которые еще и отличились в конкурсах и олимпиадах.
Но Дмитрий Медведев сразу высказал опасения, что нужно очень серьезно подумать над формой заслона от всевозможных коррупционных схем. Министру образования совместно с педагогами предложено обдумать это предложение и представить соображения на эту тему. Обратимся за комментариями к засуженному учителю, уполномоченному по правам ребенка Москвы Евгению Бунимовичу, он на связи со студией «Вестей ФМ».
«Вести ФМ»: Евгений Абрамович, здравствуйте. Сама мысль освободить лучших от ЕГЭ вам нравится?
Бунимович: Ну, вообще всем детям всегда нравится, когда их освобождают от экзаменов. Но вы знаете, во всем есть своя конкретика. Каких лучших? Самое главное, что я услышал в вашем сообщении, речь идет о том, чтобы подумать о том, как освободиться от коррупционных схем. Но ведь и сам ЕГЭ тоже был идеей, как освободиться от коррупционных схем. Я могу вам сказать, что есть такие страны, правда, это обычно небольшие страны, где вообще не нужен экзамен, потому что все школьники и их успехи, достижения укладываются в единый рейтинг, и по городу или по стране выстраивается этот самый рейтинг. Способны мы сегодня? Эта идея красивая - портфолио, то есть все твои достижения собираются вместе, и тогда действительно это вроде бы лучше, чем тебя проверяют в течение нескольких часов, сообразил, не сообразил, а все, что ты за эти годы делал, не важно. Но пока, к сожалению, реальных схем воплощения этой идеи у нас нет, кроме приема по олимпиадам , который уже есть, поэтому здесь думать не о чем. Я в нормальной ситуации, например, рекомендации вообще таких известных, хотел сказать заслуженных, это официальный термин, просто известных, имеющих репутацию учителей, было бы достаточно - тоже есть такие страны, где этого достаточно. У нас, еще раз повторяю, я не понимаю, как будет воплощена эта идея и может ли она быть воплощена.
«Вести ФМ»: Из ваших слов, положится пока на личную ответственность директоров школ и учителей все-таки опасно?
Бунимович: Да, к сожалению, опасно. Но я вам могу сказать и гораздо более радикальную идею, которую я не раз высказывал, в том числе и на высоких уровнях, но она тоже у нас вряд ли может пройти, она заключается в том, что я вообще не понимаю, почему проходят такой жесткий экзамен для поступления в университеты? Почему после 9 класса мы уговариваем всех, и даже сделали государственный закон, чтобы все шли в 10, 11 класс, это выгодно нам, чтобы дети учились. Это важно и в социальном плане, и в образовательном плане, и для будущего государства, в той или иной форме мы уговариваем ребят, говорим: давайте, мы вам поможем, вы будете учиться дальше. Почему после 11 класса мы говорим: «Не добрал полбалла - пошел вон?» Почему не дать возможность учиться всем, я не понимаю. Ограничивает это только оно - призыв в армию. Так вот, стоит подумать, вот эта самая призывная армия, которая нас заставляет не вводить такую схему... Ребята не хотят ничего плохого, они хотят учиться дальше. Почему мы им в этом мешаем? Я не понимаю.
| |