|
То, что происходит на присоединенной к Москве территории, без преувеличения можно назвать экологической катастрофой. Воду в реке Сетунька около деревень Картмазово и Саларьево отравили ядовитыми химикатами.
Количество ядов многократно превышает предельно допустимые нормы. Облако с резким запахом накрыло деревни, люди жалуются на недомогание. Кто стал виновником бедствия и почему местные власти затягивают с ликвидацией последствий?
На даче как на войне - главное, остаться в живых. Жители Картмазова, что в 5 километрах от МКАД, три недели подвергаются газовой атаке. Превышение ПДК фенола в воздухе почти смертельное - в семь с половиной раз. Дачников семьями увозят с отравлениями.
«Если находиться на улице, начинает голова кружиться, всё горло связывает, просто люди в обморок падали, на соседней улице девочка вообще в больницу попала», - рассказывает житель деревни Валерий Червинский.
«Симптомы - тошнота, головная боль, рвота, кашель. Окна закрывали, дышать нечем было, МЧС вызывали», - вспоминает жительница деревни Тамара Чернышова.
- А что МЧС? - Они не приехали!
Поняли, что проблема - в речке Сетуньке, лишь когда на её берегах разом сдохла вся живность.
«Нутрия вылезла и сдохла у нас на глазах, из этой речки - и сдохла», - жалуется Валерий Червинский.
«Самая настоящая экологическая катастрофа. По речке и примерно в километре нашёл точку слива», - рассказывает житель деревни Виктор Чернышов, член общественной комиссии. Шли - на запах, настолько чудовищный, что мы едва не теряли сознание. Источник - ядовитая жижа, вытекающая из коллектора с частной территории. Явившаяся сюда 19 июня комиссия отравилась в полном составе.
«Комиссия установила, что вот в этом так называемом водоёме превышение фенола в три с половин тысячи раз, формальдегид - три тысячи раз. Они выливали прямо на берег», - рассказывает Виктор Чернышов.
Хозяин, Шахов, уверяет - виноват не он, а его арендатор, незаконно утилизировавший химикаты.
«Я никуда ничего не сливал! Была здесь фирма, торговый дом, они слили, взяли самовольно и слили 30 бочек», - утверждает Юрий Шахов.
Это 6 тонн фенола. Хватит, чтобы превратить в пустыню сотни квадратных километров. Из речки Сетуньки отрава попадает в Сетунь, которая, петляя мимо десятков населённых пунктов, пересекает МКАД и впадает в Москву-реку у Воробьёвых гор. Виновник катастрофы - тот арендатор - спрятался от нас в «Мерседесе» с костромскими номерами. Это он так под следствием местной прокуратуры мучается - с закуской и выпивкой.
- Сейчас он срочно прячет в машине бутылки водки, пива, трусы, в общем, полно всего, он сейчас закрыл это курткой. Откройте окошко!
Тут же, в ангаре, нашлись и сотни бочек - некоторые из них ещё полны ядовитой гадости, а в каморке прятались рабочие-нелегалы из Узбекистана. Незаконная утилизация продолжается! Вот и разгадка бед Картмазова.
«Когда мы раньше, при социализме, такое видели, мы знали одно - что приезжает МЧС, выкачивают озёра, делают дезактивацию почвы, людей отселяют временно. Бывало. Люди понимают, что это опасно смертельно. Дела нет никому!», - сетует Леонид Киреев.
Местные чиновники подтверждают - нужна экстренная рекультивация, но проблема в том, что эта территория только что передана Москве, областные структуры за неё уже не отвечают, а столичные - ещё не взялись.
«Если сказать откровенно, то заминка именно в этом. Я думаю, что областные - не смогли продолжить, но мы переданы в Москву и будем продолжать активно работать», - пообещал глава городского поселения Московский Сергей Смолий.
«Те поручения, которые были даны, должны быть исполнены», - заявляет Евгений Салихов, начальник управления по работе с административными органами префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов.
- То есть будет отселяться Картмазово? - Если это необходимо, конечно.
Чиновник новенькой префектуры имеет в виду рекомендации жителям Картмазова от Роспотребнадзора и СЭС. Не пить воду, не дотрагиваться до овощей на огороде, не выходить на улицу, не подходить близко к речке, не пользоваться колодцами. Проще говоря, бежать куда глаза глядят, потому что находиться здесь смертельно опасно.
| |