|
Координатором круглого стола выступил начальник Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», Шевкет Шайдуллин. В мероприятии приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, главный федеральный инспектор по Самарской области Владимир Коматовский, представители транспортных департаментов Самары и Тольятти, руководители транспортных и логистических фирм.
Как отметил в начале обсуждения Шевкет Шайдуллин, вопрос развития транспортно-логистического кластера Самарской области на таком уровне обсуждается впервые за много лет. «Думаю, именно развитие этого кластера должно быть одним из ключевых в регионе», - подчеркнул он. По словам заместителя начальника КбшЖД Сергея Блохина, среди задач транспортно-логистического кластера следует выделить обеспечение взаимодействия всех участников перевозочного процесса и оптимизацию маршрутов следования всех видов транспорта. «Цели развития ТЛК - увеличение ВРП, снижение транспортной составляющей в цене конкретного продукта для потребителя, нацеленность в работе с малыми и средними предприятиями».
Как отметили участники заседания, транспортно-логистический комплекс в Самарском регионе сегодня представлен мощнейшей железнодорожной инфраструктурой, сильным автомобильным и авиационным комплексом, в регионе развиты речные перевозки. По мнению экспертов, транспортный узел Самарской области является одним из важнейших в России и обладает высоким логистическом потенциалом.
«Для развития кластера необходимо создание координационного совета, организационное оформление кластера, развитие в области организации перевозки грузов и предоставления комплексных транспортно-логистических услуг, развитие интермодальных перевозок», - подчеркнул Сергей Блохин. Большие перспективы есть у региона и в рамках развития пассажирских перевозок. Агломерация Самара-Тольятти занимает третье место после Московской и Санкт-Петербургской. «Мы предлагаем сегодня рассмотреть, это уже обсуждалось и было поддержано руководителем области, развитие ускоренного движения по маршруту Самара-Тольятти-Сызрань с выходом на Москву», - подчеркнул Сергей Блохин. По его словам, для этого КбшЖД проведет работы по отклонению транзитного грузового потока на южный обход Самары по ветке Кинель-Безенчук для освобождения этого маршрута. «В рамках этого проекта мы предлагаем реализовать и маршрут Самара - аэропорт "Курумоч" - Тольятти, здесь мы предлагаем применить механизм государственно-частного партнерства (ГЧП)». Еще один проект, который планируется развивать в рамках кластера, создание сети логистических центров. «В сентябре 2010 года правительство Самарской области одобрило концепцию развития транспортно-логистического комплекса, - рассказал Иван Пивкин. - К концу 2011 года появился бизнес-план создания такой системы». По словам министра, планируется строительство трех транспортно-логистических центров: в районе Новосемейкино, в районе Сызрани и поселка Молодогвардейский (Волжский район). Этот проект также предполагается развивать в рамках государственно-частного партнерства.
| |