|
РИМ, 6 июля. Капитан круизного лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино назвал себя спасителем судна. В письме адвокатам он объяснил, что он вел себя максимально правильно после столкновения со скалой, передает Lenta.Ru со ссылкой на местные СМИ.
Скеттино рассказал, что сразу после ЧП он приказал закрыть герметичные двери, ведущие на корму, и повернуть штурвал прямо - если бы судно продолжало курс налево, оно бы получило куда большую пробоину. Кроме того, капитан отправил боцмана на нос, чтобы тот в случае необходимости бросил якорь.
Последний маневр - дрейф в сторону берега, не бросая якорь - Скеттино определил как «исключительный». Он указал, что это позволило избежать столкновения носа со скалой и немедленного затопления судна. «Таким образом, я создал оптимальные условия для того, чтобы спасти всех вне зависимости от развития событий», - пишет он.
«Если бы я продолжил двигаться по изначальному маршруту, носовая часть судна столкнулась бы со скалой. Это была бы бойня», - добавил Франческо Скеттино.
Напомним, что 5 июня Франческо Скеттино выпустили из-под домашнего ареста. Судья города Гроссето Валериа Монтесаркио удовлетворила ходатайство защиты. Скеттино находился под арестом с 17 января. Согласно решению судьи, Скеттино не может покидать город Мета-ди-Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом.
Лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тыс. человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых числятся пропавшими без вести.
Через несколько дней после происшествия Франческо Скеттино был помещен под домашний арест. Прокуратура Гроссето, ведущая расследования обстоятельств трагедии, обвинила капитана судна в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно. Фигурантами дела, по которому помимо Скеттино проходят еще восемь человек, в марте были предъявлены новые обвинения в связи с нанесением экологического ущерба зоне, где затонул лайнер и которая считается заповедной.
| |