|
В ближайшие 10 лет роль Азии в мировой торговле будет возрастать, считают сотрудники аудиторской компании Ernst & Young
Объем прямых иностранных потоков, происходящих из девяти быстрорастущих стран Восточной и Юго-Восточной Азии, достигнет 400 млрд долларов к 2020 году. Такой вывод содержится в исследовании «За пределами Азии: стратегия, обеспечивающая экономический рост» подготовленном аудиторской компанией Ernst & Young (E&Y). Ее аналитики опросили 600 руководителей организаций, расположенных в Восточной и Юго-Восточной Азии.
Предметом исследования стали Сингапур, Малайзию, Тайвань, Республику Корею, Таиланд, Индонезию, Гонконг, Вьетнам и материковый Китай (КНР). Прямые иностранные потоки формируют новые сферы конкуренции и новое поколение глобальных компаний, изменяющих структуру торговых потоков, констатируют в E&Y.
Согласно исследованию, критически важные стратегические различия между азиатскими компаниями определяются степенью их интернационализации. Компании, которые ведут крупный бизнес на одном или нескольких неазиатских рынках (то есть глобально ориентированные компании) решают проблемы роста иначе, чем компании, действующие на региональном рынке (регионально ориентированные компании).
Азиатские компании рассматривают новые рынки не только как возможность расширения клиентской базы, но и как способ получения доступа к новым технологиям и возможностям, выяснили сотрудники аудиторской компании. 42% руководителей глобально ориентированных компаний считают КНР страной, которая открывает наилучшую возможность роста. За Китаем следуют Индия (33%), Индонезия (29%), Вьетнам (25%), страны Ближнего Востока и Северной Африки и Бразилия (по 24%). Регионально ориентированные компании считают для себя наиболее перспективными страны Западной Европы (32%), за которыми следуют страны Ближнего Востока и Северной Африки (28%), Бразилия (20%), Россия (18%) и страны Восточной Европы (15%). Ориентированные на региональный бизнес фирмы очень мало инвестируют в девять быстрорастущих стран Азии и Юго-Восточной Азии, установили сотрудники E&Y.
Как правило, компании следуют траектории экспансии, постепенно увеличивающей их присутствие на новых рынках. Они переходят от прямого экспорта к учреждению представительства (занимается организацией продаж и распределением продукции), после создают совместное предприятие или покупают региональную компанию. Согласно результатам исследования, как глобальные, так и региональные компании продолжают придавать большое значение региональным представительствам, прямому экспорту, франшизам или лицензиям на изучение новых рынков. Глобальные компании чаще региональных используют слияния и приобретения, учреждение партнерств, альянсов, совместных предприятий для выхода на новые рынки, что объясняется хорошим знанием разных региональных рынков.
| |