|
Вслед за отзывом лицензии у Межпромбанка сенатора Сергея Пугачёва проблемы начались у розничной дочки банка - Межпромбанка Плюс. Его клиенты столкнулись с трудностями при получении назад своих депозитов. Что ждёт кредитную организацию и её вкладчиков, выяснял экономический обозреватель радио «Вести ФМ» Леонид Гурьянов.
Гурьянов: На фоне сообщений об отзыве лицензии у Межпромбанка за целый ряд нарушений представители Центробанка поспешили успокоить вкладчиков Межпромбанка Плюс. Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев заявил, что пока регулятор не видит оснований для отзыва лицензии, и этот вопрос требует дополнительной проработки. Вкладчикам это показалось неубедительным, особенно если вспомнить, что и с лишением лицензии материнского банка ЦБ определялся не один месяц. Как рассказали радиостанции «Вести ФМ» сами клиенты Межпромбанка Плюс, накануне вернуть свои средства удавалось далеко не всем - в отделении просили обращаться не ранее четверга-пятницы. По оценке экспертов, на начало сентября вкладчики хранили на счетах Межпромбанка около 2 миллиардов рублей. Основания для отзыва лицензии у Межпромбанка Плюс найдутся, уверен начальник аналитического управления «Банка корпоративного финансирования» Максим Осадчий .
Осадчий: Все эти деньги вместе с собственными деньгами банка ушли в виде кредитов головному банку. Ушли кредиты в размере 2,9 миллиардов рублей. По существу, Межпромбанк Плюс оказался пустышкой. Санировать-то по существу ведь нечего. Разумный вариант - это вариант отзыва лицензии и наступления страхового случая с возмещением денег вкладчиков.
Гурьянов: В Объединённой промышленной корпорации Сергея Пугачёва по-прежнему утверждают, что стоимость судостроительных активов, заложенных в Центробанке по кредиту Межпромбанка в 32 миллиарда рублей, составляет порядка ста миллиардов. А этой суммы хватило бы на погашение всех обязательств МПБ, в том числе и перед розничной дочкой. Однако Государственная объединенная судостроительная корпорация оценивает это имущество в 23 миллиарда. По данным СМИ, Центробанк и ОСК уж договорились о сделке. Хотя формально продать активы может и сам Межпромбанк, вряд ли ему удастся выручить за них свою цену, считает Максим Осадчий
Осадчий: Эти судостроительные активы по существу представляют интерес только для государства, потому что это оборонные активы. Покупателем может быть только какая-то государственная структура. Как оценщик оценит эти активы, так и будет, а оценивают у нас оценщики, в общем-то, правильно, как нужно заказчику. Зачем, собственно, государству платить дороже за те активы, которые оно может получить фактически даром, особенно в этой ситуации?
Гурьянов: В этой ситуации желание вкладчиков Межпромбанка Плюс забрать свои средства выглядит логичным, особенно у кого депозиты превышают гарантированные государством 700 тысяч рублей. Говорит глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» Александр Трещев.
Трещев: Я бы советовал не ждать, пока у этого банка отберут лицензию. У АСВ есть и интернет-сайт, и телефон горячей линии, куда можно позвонить и узнать. В случае, если у банка будет отозвана лицензия, то в России самый короткий срок получения денег, которые гарантированы государством - в течение 14 суток после того, как была отозвана лицензия. Поэтому мой совет - бежать в банк, требовать свои деньги и жаловаться во все инстанции. В этом случае гораздо больше вероятность получить деньги.
Гурьянов: Связаться с пресс-службой Межпромбанка, чтобы получить комментарии о ситуации с вкладчиками его розничного бизнеса, не удалось.
| |