|
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер уверяет, что его команду нельзя считать «козлом отпущения», словно она единственная, кто препятствует снижению расходов в Формуле 1. По его словам, он лишь хочет добиться, чтобы другие участники чемпионата не получили несправедливого преимущества.
Хотя десять из двенадцати команд согласились с планом поручить FIA контроль за выполнением Соглашения об ограничении ресурсов, по информации британского Autosport, Red Bull Racing и Toro Rosso не поддержали это предложение, поскольку настаивают на том, что любые планы по сокращению расходов также должны распространяться на двигатели.
«Очень просто выставить Red Bull козлом отпущения, но все что мы хотим, это убедиться, что наша команда не окажется в невыгодном положении, – заявил Хорнер, отвечая на вопрос, почему Red Bull блокирует подписание договоренностей. – Мы просто гоночная команда, мы не производим легковые автомобили, не разрабатываем автомобильные технологии, не строим двигатели для Формулы 1. Мы лишь хотим убедиться, чтобы любые договоренности были сбалансированными.
Есть ряд фундаментальных вещей, которые могут произойти в Формуле 1 в 2013-м году, если все единогласно поддержат договоренности: например, без проблем можно добиться общего согласия по вопросу об использовании аэродинамической трубы, но, похоже, в настоящий момент мы не в состоянии прийти к общему мнению даже здесь».
По мнению Хорнера, для того, чтобы добиться полного единодушия, остальные команды должны пойти на определенные компромиссы: «Думаю, в настоящий момент сложилась неприемлемая для нас ситуация. Мы пока еще не смогли договориться, и дискуссии продолжаются по ряду вопросов, например, по значительному сокращению объемов исследований в аэродинамических трубах.
Хотелось бы этого добиться и посмотреть на другие факторы, которые могут привести к значительному снижению расходов, поскольку главная статья расходов в будущем связана с переходом в 2014-м году на новые двигатели, и именно по этому вопросу команды и моторостроители должны как можно скорее принять некое решение».
Несмотря на заявление Хорнера, руководитель Mercedes AMG Росс Браун продолжает надеяться, что команды, все-таки, смогут добиться согласия по вопросу изменения правил: «Предпринимаются попытки разрешить противоречия, препятствующие добиться общих договоренностей. И если нам удастся этого добиться, тогда они могут вступить в силу уже в 2013-м году. Это лучше, чем ситуация, когда есть две команды, недовольные определенными предложениями, которые могут попытаться заблокировать достижение договоренностей, если мы будет следовать действующим юридическим процедурам».
Хорнер не исключает, что достижение договоренностей возможно, однако они должны быть приемлемыми для всех команд: «Надо помнить, что Соглашение об ограничении ресурсов реально касается только четырех команд, и хотя мы полностью согласны с политикой снижения расходов и контролем этого процесса, нам бы хотелось, чтобы к этим четырем командам, у которых разные источники финансирования, был соразмерный подход».
| |