|
О работе железнодорожников в отпускной период «Вечерке» рассказал начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот.
- Июль - пик сезона отпусков, все едут на юг. Какая ситуация с местами и билетами на Приднепровской железной дороге?
- Мы готовимся к летнему сезону еще с зимы. Это очень ответственный момент, потому что мы обслуживаем два моря. Летом пассажиропоток увеличивается более чем в два раза. Сейчас в направлении Крыма курсирует 124 поезда, так что билетов хватит всем. К тому же, мы следим за ситуацией и принимаем меры заранее. К примеру, на время «длинных выходных», которые выпали на День Конституции, мы подготовили два дополнительных поезда - люди смогли попасть к морю, минуя автомобильные пробки и с комфортом.
Что касается билетов, то их можно приобрести без проблем и в кассах, и по Интернету. В Крыму действует 7 передвижных касс - это очень облегчает процесс покупки билетов отдыхающим.
- Увеличивается количество пассажиров - качество обслуживания падает?
- Скажу честно, что пассажирские перевозки - дело очень хлопотное. Что вспоминает человек, выходя из вагона? Была ли чиста постель, был ли вежливым проводник, какой чай ему принесли... Я прекрасно понимаю, что сервис и комфорт пассажиров - это визитная карточка всей железной дороги. И мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы наши пассажиры были довольны.
- В высокий сезон возможны спекуляции с железнодорожными билетами. Как вы боретесь с подобными явлениями?
- Мы жестко боремся с любыми проявлениями спекуляций и мошенничества на вокзалах и станциях. Постоянно проводятся рейды - за этим следят руководители вокзалов и руководство линейных отделов милиции. Безопасность пассажиров - один из важнейших вопросов. На этом делал акцент и губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул, когда мы обсуждали подготовку к летнему сезону.
- Во время проведения чемпионата Евро-2012 Приднепровская железная дорога перевозила зарубежных гостей?
- Мы продали более 700 билетов иностранным болельщикам. За это время нам не поступило ни одного нарекания со стороны зарубежных туристов на качество обслуживания и перевозок. Мне приятно думать, что качество наших поездов и сервиса внесли свой вклад и добавили позитива имиджу Украины. Этот чемпионат - большая победа нашей страны. Мы смогли сделать такой праздник! Весь мир увидел, что Украина - это прекрасная страна, где живут замечательные люди, где развиты современные технологии.
- Сравнительно недавно в сторону Харькова и Донецка начали курсировать скоростные поезда «Шкода». Как вы их оцениваете?
- Для железной дороги - это прорыв. Представьте себе скорость 160 км/ч - это уже европейский уровень. Мелкие сложности, которые возникают - это рабочие моменты, которые вскоре будут устранены. Как же вы хотели? Мы осваиваем новейшую, самую современную технику, налаживаем работу. Наши поезда буквально «летают» в Харьков и Донецк, ни один автомобиль не сможет так быстро доставить пассажира. При этом вы едете с комфортом и не рискуете жизнью.
- 160 км/ч - это предел? Какие перспективы развития у Приднепровской железной дороги?
- Я вижу очень хорошие перспективы. Сегодня Президент Виктор Янукович и губернатор нашей области Александр Вилкул уделяют много внимания развитию инфраструктуры, и это очень важно. Развивая железные дороги, мы укрепляем нашу страну. Нормальная работа железной дороги помогает развитию экономики, ведь 90% - это грузовые перевозки.
Что касается пассажирских составов, то здесь у меня есть своя мечта. Будучи в командировке во Франции, я проехал 800 километров от Парижа до Марселя за 3 часа 1 минуту. И теперь мечтаю доехать из Киева в Днепропетровск за 2 часа. Я люблю скорость, поэтому был в восторге, когда от Парижа до Лиона поезд шел со скоростью 330 км/ч, а от Лиона до Марселя - 350 км/ч.
| |