|
В Госдуме разыгрались нешуточные словесные баталии. Депутаты спорили, лишать ли неприкосновенности коммуниста Владимира Бессонова. Следствие подозревает его в избиении полицейских во время несанкционированного митинга.
А вот законопроект о некоммерческих организациях дискуссий почти не вызвал. НКО, которые занимаются политической деятельностью и финансируются из-за рубежа, должны официально именоваться «иностранными агентами».
Лишение депутатской неприкосновенности, - пожалуй, самая деликатная тема для любого парламента. По понятным причинам многим депутатам не очень нравятся такие прецеденты, когда кто-то из коллег может оказаться под следствием. Так что в Думе сегодня была полубоевая обстановка: часть парламентариев стеной встала на защиту своего соратника, другая - настаивала - за дела и поступки нужно отвечать.
Коммунист Бессонов, которого и хотят лишить неприкосновенности, с утра много смеялся, шутил и всячески демонстрировал, что у него хорошее настроение. Хотя в зале уже были руководители Генеральной прокуратуры, и все знали, за кем именно они пришли.
«Владимир Иванович, любим, помним, скорбим...» - декламирует, обращаясь к депутату-коммунисту Жириновский.
Первый заместитель генпрокурора рассказал, что лишить Бессонова неприкосновенности хотят за события декабря прошлого года. Тогда в Ростове-на-Дону депутат со сторонниками устроили несанкционированный митинг. Полиция попыталась пресечь его проведение, в итоге началась потасовка.
Одним из самых активных зачинщиков, по данным Генпрокуратуры, как раз был депутат Бессонов. На просьбы полицейского прекратить незаконную акцию он, считают правоохранители, перешел в рукопашную.
«Бессонов стал отталкивать его и нанес удар по лицу, повредил одежду. В результате у Мишенина и Грачева, работников полиции, были констатированы телесные повреждения», - рассказал Александр Буксман первый заместитель генерального прокурора РФ.
Бессонов же заверяет - никого не бил. А полицейские, по его мнению, говорят неправду. «Я такой худой, как я мог избить двух таких мордоворотов, которые проходят аттестацию, должны были сдавать физическую подготовку? И как они могли пройти аттестацию с сотрясением мозгов?» - задается вопросом Бессонов.
«Если вы, уважаемый депутат, так чувствуете свою правоту, то почему вы бегаете, почему приходить за вами приходится в Госдуму?», - спрашивает единоросс Ольга Баталина.
«Не считаю нужным тем следователям, которые не умеют вести следственные действия, объяснять, что я не верблюд, и я не виноват», - заявляет депутат Бессонов.
Открытое голосование не оставляет Бессонову никаких шансов: за лишение неприкосновенности голосуют депутаты разных фракций, но большинство - единороссы.
Бессонова скоро ждут на допросах, но если в ходе расследования будет доказано, что он виновен и должен быть наказан, Генпрокуратуре снова придется обращаться в парламент и проходить ту же процедуру.
До конца заседания Бессонов сидеть не стал и ушел из зала. Хотя там рассматривался один из самых резонансных законов последних недель - о некоммерческих организациях. Те из них, которые финансируются из-за рубежа, и при этом занимаются политикой в России, должны будут регистрироваться в качестве «иностранного агента».
«Ну, у вас хотя бы чувство русского языка есть? Иностранный агент! Между прочим, на английском это звучит, как foreign agent - "другой представитель"... По-русски это звучит как иностранный шпион. Молодцы! Шпионы!», - негодует справедливоросс Илья Пономарёв.
«Справедливая Россия», впрочем, оказалась в абсолютном меньшинстве - все остальные фракции поддержали закон.
«Если вы имеете финансовые взаимоотношения, вы являетесь агентом. Если вы имеете иностранные источники финансирования, вы являетесь иностранным агентом. Поэтому все это точно совпадает и с нормами гражданского права. А самое главное, это точно отражает действительность. Это точно отражает характер взаимодействия, характер взаимоотношения этих субъектов с иностранными источниками финансирования», - убеждена единоросс Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности/и противодействию коррупции.
Подписи под законом в качестве авторов поставили абсолютно все депутаты «Единой России», хотя изначально авторов было только шесть. Такой случай первый в истории парламента. В кулуарах говорят, что это своего рода демонстрация - угрозами включить разработчиков закона в так называемый «список Магнитского» российских депутатов не запугать.
Всего за закон в итоге голосуют 323 депутата. Единороссы, коммунисты и либерал-демократы уверены - новый закон поможет защитить страну от существующих, по их мнению, попыток иностранных государств вмешиваться в российскую политику.
Организации, получающие деньги из-за рубежа на политическую деятельность, должны будут в течение 90 дней после принятия закона зарегистрироваться в качестве иностранных агентов. За злостное уклонение от этого - штраф 300 тысяч рублей или даже двухлетнее лишение свободы.
| |