|
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков категорически опроверг заявления о том, что его страна поддерживает режим президента Башара Асада.
В свою очередь, российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что западные позиции в отношении сирийского кризиса могут привести к усугублению ситуации в этой стране, эскалации насилия и разжиганию очень большой войны.
Россия поставила границы допустимым манёврам Запада в отношении сирийского кризиса. Принуждение Дамаска или его подчинение посредством политических или военных мер под эгидой Совета безопасности ООН стало труднодостижимым делом после того, как Москва неоднократно намекала на использование права «вето» и дважды его применила.
Пределом, достигнутым дипломатией международных конференций, проводимых при минимальном уровне консенсуса, стала рабочая встреча, состоявшаяся в конце прошлого месяца в Женеве. Её участники ограничились принятием общего плана урегулирования, центром которого должны стать сами сирийцы и их государственные институты, без исключения или игнорирования какой-либо сирийской стороны и без преувеличения реальных фактов.
СЕРГЕЙ ЛАВРОВ, министр иностранных дел России: Большего внешние игроки сделать не смогут. Россия не поддержит в Совете безопасности идею о проведении операции по принуждению к миру в Сирии под эгидой ООН, поскольку это вмешательство извне, которое мы не можем поддерживать.
Москва этим не ограничилась, положив на пороге конференции так называемых «Друзей Сирии» предел ожиданиям и амбициям Запада, которые, вполне возможно, направлены на то, чтобы охватить определённые международные организации и провести сценарии, позволяющие военное или политическое вмешательство в Сирии. Для этого используют серию международных конференций, ведущих либо к резолюции о начале войны, либо к сколачиванию группы международных сторонников для навязывания сирийскому государству определённой модели политического перехода.
СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: Такая позиция Запада, скорее всего, приведет к усугублению ситуации, эскалации насилия и, в конечном счёте, к очень большой войне. Призывы к смене режима подталкивают оппозицию к продолжению вооружённой борьбы и провоцированию режима на вооружённый ответ.
Сигналы о таких устремлениях Запада появились как на политической арене, где на решения конференции в Женеве был возложен гораздо больший смысл, чем они могут нести, так и в виде практических шагов.
Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус уже заявил журналистам, что участники женевской конференции договорились оказать поддержку оппозиции посредством её снабжения средствами связи. И это представляет собой первый шаг открытого официального взаимодействия с действующими в Сирии вооружёнными группировками.
| |