|
Многие знают, что такое «Фестиваль скорости» в Гудвуде. Мероприятие, которое проводится уже 20 лет, ежегодно собирает тысячи любителей «заряженных» машин и автопроизводителей, которые не стесняются выкатывать в этот уикэнд новые модели.
В минувшие выходные в Москве проешл свой «Фестиваль скорости». Московское мероприятие, которое состоялось в этом году впервые, оказалось насыщенно разными событиями. А зрители, вход для которых, кстати, был бесплатный, получили доступ к уникальным автомобилям, а также просто очень мощным серийным экземплярам.
Не обошлось на «Фестивале» и без премьер. Компания Chrysler устроила первый в России показ «заряженного» внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT, продажи которого начнутся в нашей стране осенью текущего года. Впрочем, заказать машину за 3 155 000 рублей можно уже сейчас. На выставке были машины, которые большинство посетителей могли видеть только в новостях или кино. Среди экспонатов были Ferrari F40, California и полноприводная FF, Dodge Viper Venom с 1000-сильным мотором, Aston Martin Virage, герой фильма «Назад в будущее» DeLorean DMC-12, впечатляющие Lamborghini Aventador, Gallardo, Countach, а также первый и пока что единственный внедорожный Lambo LM, разработанный для армии.
Еще одна икона своего времени - спорткар Jaguar XJ 220 в оригинальном зеленом цвете и на «сликах». В свое время этот автомобиль считался самым быстрым на планете. Выглядит он действительно, как герой прошлого. Были и вполне современные и не менее мощные «Ягуары»: XKR-S, XFR и XJ Supersport, которые выписывали пируэты в управляемом заносе на импровизированной трассе, организованной вокруг Большой спортивной арены в «Лужниках». Впрочем, у XJ занос получался так себе, слишком уж стабильно стоит тяжелый седан на дороге.
Среди прочих участников: Mercedes-Benz СLS 63 AMG и SLS Roadster, кабриолет AC Cobra, оригинальный Spyker C8, тюнинговые Porsche 997 и Panamera, формульный болид Radical. Отдельного упоминанию заслуживает марка Chevrolet. На «Фестивале» была, конечно же, икона американских масл-каров Camaro, продажи которой не так давно стартовали в России. Но помимо него на шоу приехали покрасоваться истинно американские «Шевроле» из прошлого. Особенно запомнился золотой Charger. Из этого же «класса» были черный Pontiac и классический американский полицейский автомобиль. Эти двое даже пытались сымитировать «задержание гонщика» во время очередного проезда по трассе.
Восточную автомобильную культуру на «Фестивале» представили три дрифтера, отчаянно наполнявшие дымом повороты выстроенной трассы. Здесь не обошлось без небольшой аварии. Один из «японцев» все же не вписался и лишился бампера. Благо эти детали у них считаются практически за «расходники», так что машина продолжила движение уже без бампера.
Поскольку «Фестиваль» проходил в России, то без представителей российского автопрома провести его просто было нельзя. Отечественные Lada устроили зрителям два неплохих представления. Первое было исполнено командой «Тольятти Трюк», в котором участвовали несколько специально доработанных автомобилей Lada, среди которых была и Granta. Но здесь главными героями были не машины, а члены команды, выполнившие несколько трюков. Например, езда на двух колесах, «гараж» (когда автомобиль, выполняя полицейский разворот заезжает в импровизированный «гараж», границы которого обозначают три человека) или так называемая «игра в кегли» (автомобиль на скорости сбивает деревянную стойку, на которой стоит каскадер). При исполнении трюков никто не пострадал.
Второе представление российских машин прошло уже в гоночном формате. На трассе выступила команда Lada Sport с новым поколением своих спортивных машин Lada Granta. Помимо получения визуального удовольствия, на машинах еще можно было прокатиться. Причем с ветерком. Тест-драйвы автомобилей были организованы Land Rover или VW. А для тех, кто хотел получить дозу адреналина в кровь, работало «скоростное такси». Зрителей сажали в роли пассажиров в машины и катали по трассе с демонстрацией того, на что способен автомобиль. За рулем естественно находились опытные пилоты.
На «Фестивале» были не только знаменитые автомобили, но и знаменитые личности. Так, шоу посетил и даже выступил в нем Роман Русинов, многократный победитель и призер международных гонок класса «Гран Туризмо», бронзовый призер чемпионата Формулы Palmer Audi, победитель финалов Formula Renault (2000), «1000 км Ле Ман» в категории LM P2, чемпион Le Mans Series"2004, в прошлом тест-пилот команд «Формулы-1» Jordan и Midland (2005-2006). Помимо него в «Фестивале» участвовали Станислав Грязин, двукратный чемпион России по ралли, призер международных соревнований, в 2009 году завоевавший первые в истории России очки в чемпионате WRC, неоднократный победитель и призер этапов чемпионата по длинным гонкам на Нюрбургринге (VLN), а также Евгений Новиков, участник и призер этапа чемпионата WRC 2012 года.
Из официальных мероприятий в Лужниках прошла церемония присуждения VII ежегодной премии «Спортивный Автомобиль 2012 года». Под занавес «Фестиваля» на площадку перед сценой поочередно выехали три победителя: Renault Megane RS (в категории «Эксперт», до 1,5 млн рублей), Porsche Boxter S (в категории «Престиж», от 1,5 до 3 млн рублей) и Nissan GT-R (в категории «Премиум», свыше 3 млн рублей).
Уже к восьми вечера, когда мероприятие было официально объявлено закрытым, зрителей оставалось все еще много. И было на что посмотреть. Автомобили-участники шоу, многие из которых принадлежат частным владельцам, начали разъезжаться, часть на своих четырех, часть на автовозах, а Ferrari, например, уехали на эвакуаторах. Особенно много любопытных собралось поглазеть, как на автовоз заезжали DeLorean, Countach, внедорожный Lambo и Viper. Представители охраны мероприятия просили участников особенно сильно не газовать при выезде с территории «Лужников», все же выхлоп у того же Pontiac был не серийным: фестиваль фестивалем, а законы в Москве надо соблюдать.
«Идея Фестиваля довольно проста. Она родилась у нас из ощущения, что существующие в России форматы не универсальны. На автосалоне все автомобили стоят, а автомобиль - это такая штука, которая должна ехать. А на соревнованиях гонщики сконцентрированы на своем деле, да и зритель довольно пассивен. Мы объединили эти два подхода, и человек, который пришел к нам, может посмотреть на автомобили, подойти близко, буквально потрогать руками, а также увидеть и услышать, как он едет, управляемый профессионалом. И для поклонников, и для потенциальных покупателей спортивных автомобилей все это очень важно. Так что соединение статики и динамики - зерно нашего Фестиваля. Добавьте к этому тест-драйвы, которые проводят автомобильные фирмы, детскую площадку, картинг...», - рассказал Александр Кобенко, главный редактор журнала «Автомобили», который выступил организатором «Фестиваля скорости». Учитывая первый весьма неплохо получившийся «блин», можно быть уверенным, что шоу будет организовано и в следующем году.
| |