|
Предпринимательница Мадина Хацукова, обвиняемая в мошенничестве при продаже здания Кабардино-Балкарской государственной филармонии, заявила о давлении на нее со стороны сотрудников Следственного департамента МВД.
Об этом говорится в обращении Хацуковой прокурору Кабардино-Балкарии, которое имеется в распоряжении BFM.ru. В нем она утверждает, что при расследовании дела было нарушено ее право на защиту.
Хацукова заявляет, что в течение двух дней после ее задержания в Нальчике 7 июня и доставки в Москву на нее оказывалось психологическое давление. Заявительница рассказывает, что часть ее допросов 7 июня в УБЭП Нальчика проходила в отсутствие адвоката. При этом «следователь оказывал на нее психическое давление, требуя дать показания, в случае отказа угрожал тем», что ее «арестуют и увезут в Москву». В случае же если обвиняемая даст показания, следователь обещал оставить ее дома с детьми. В обращении к прокурору Хацукова сообщила, что 8 июня транспортным самолетом ее доставили в Москву для проведения дальнейших следственных действий. При этом она пишет, что была «морально и физически измотана», у нее не было возможности поесть и поспать. «Я не юрист и не правовед, но считаю, что подобные методы подавления моей воли не могут являться законными и допустимыми ", - говорится в документе.
Хацукова утверждает, что в Москве она была вынуждена давать показания в присутствии приглашенного следователями адвоката, с которой она даже не была ранее знакома. В то же время следователи не допустили к ней адвоката Светлану Хаджиеву, которую нанял ее муж. Обвиняемая утверждает, что следователи принудили ее написать заявление, что соглашений с другими юристами ее родные не заключали.
Кроме того, Хацукова также жалуется на то, что сотрудники следственного департамента МВД продержали ее в условиях изоляции на восемь часов больше, чем предусмотрено законом (по закону, без решения об избрании меры пресечения подозреваемый может быть задержан только на 24 часа? BFM.ru). Кроме того, они игнорировали ее попытки внести замечания в протокол допроса.
Хацукова просит прокурора республики провести проверку изложенных ею обстоятельств и дать им правовую оценку.
Модельеру Мадине Хацуковой, сестра супруги главы КБР предъявлено обвинение в мошенничестве. Она отпущена под подписку о невыезде. По тому же делу под стражей находятся глава администрации президента Кабардино-Балкарии Владимир Жамборов, его брат, глава управления Федеральной почтовой службы по КБР Руслан Жамборов и министр по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам республики Хабдульсалам Лигидов. Им предъявлено аналогичное обвинение.
По версии следствия, чиновники помогли Хацуковой провернуть сделку по продаже здания филармонии в Нальчике по заниженной цене. Занимающаяся пошивом национальной одежды бизнес-леди купила здание площадью свыше 500 квадратных стоимостью и стоимостью более 20 млн рублей всего за 1 млн рублей.
Чиновники свою вину не признают. Их адвокаты утверждают, что 1 млн рублей - истинная стоимость здания, которое по сути является „полуразвалившимся бараком". Они заявляют о полической подоплеке дела.
Адвокат Руслана Жамборова Александр Чернов заявил BFM.ru, что в пятницу защита заявила отвод всей следственной бригаде во главе с ее руководителем Гаруном Сунгуровым. Основанием для этого защита считает возможную продажу следователями порталу Life News аудиозаписей телефонных разговоров фигурантов. „Они являются результатами оперативно-розыскных мероприятий и составляют гостайну. Мы не исключаем, что они были проданы следователями, которые совершили должностное преступление, для того, чтобы оказать давление на обвиняемых. Кроме них этого никто сделать не мог", - сказал Чернов.
Он сообщил, что в этой связи защита обратилась к главе СКР Александру Бастрыкину. В своем заявлении авдвокаты просят провести проверку по сообщения о совершении преступления.
Адвокат другого фигуранта, Владимира Жамборова, Руслан Коблев в свою очередь рассказал BFM.ru, что следствие удовлетворило просьбу защиты о проведении медицинского освидетельствования его подзащитного, который страдает заболеванием сердца. „9 июня его обещали перевести в госпиталь им. Вишневского, однако в привлечении к обследованию гражданских врачей нам отказано", - сказал адвокат.
| |