|
Как заявил исполняющий обязанности постпреда России при НАТО Николай Корчунов, транзит нелетальных грузов для международных сил в Афганистане будет способствовать созданию международного транспортного центра в Ульяновске.
«Циркулировавшие в течение последних месяцев слухи о создании в Ульяновске военной базы или военного склада НАТО - это именно слухи, которые ни на чем не основаны и не имеют ничего общего с реальностью. А реальность такова, что в Ульяновске в рамках этого проекта будет развиваться мощный центр гражданских коммерческих перевозок с полноценным таможенным терминалом», - сообщил он.
Россия и НАТО в пятницу официально зафиксировали расширение транзита грузов для международных сил в Афганистане через российскую территорию. «В штаб-квартире НАТО состоялся обмен письмами по транзиту нелетальных грузов. В соответствии с постановлением правительства РФ от 25 июня 2012 года, мы проинформировали иностранные государства и организации о внесении изменений в порядок транзита через территорию Российской Федерации грузов Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ИСАФ)», - отметил Корчунов.
«Речь идет исключительно о нелетальных грузах, которые не могут выстрелить или сдетонировать и не представляют никакой опасности для населения, - подчеркнул дипломат. - Исключается перевозка оружия и боевой техники, любых видов боеприпасов».
Нелетальные грузы включают такие категории, как контейнеры с личными вещами военных, одежду, палатки, кровати, одеяла, бытовую технику. Допускается также перевозка колесных невооруженных автомашин.
Николай Корчунов сообщил, что транзит «будет носить комбинированный характер - включая воздушные, автомобильные и железнодорожные перевозки». Все грузы «будут подпадать под действие таможенного законодательства РФ. "Полностью подтверждена договоренность, что никакого иностранного военного персонала ни при перегрузке, ни при охране грузов не планируется и не будет", - подчеркнул дипломат.
"Со стороны НАТО мы получили заверения, что транзит грузов через территорию РФ будет производиться с учетом всех требований законодательства России. Грузы ИСАФ будут идти в коммерческом режиме. Задействовать планируется исключительно гражданские объекты аэропорта в городе Ульяновске и подъездные железнодорожные пути, сертифицированные для международных грузовых перевозок", - подчеркнул он.
"Таким образом, здесь обеспечиваются наши экономические интересы. На мультимодальном транзите предполагается задействовать, прежде всего, российских операторов, а это дополнительные поступления в казну государства и региона, дополнительные рабочие места. Этот проект закрепляет за Россией роль поставщика высококачественных логистических услуг. Эти масштабные перевозки также будут способствовать развитию деловых контактов российских транспортных компаний с зарубежными партнерами", - добавил он.
"Россия оказывает поддержку по транзиту силам НАТО и 22 стран-партнерам альянса в Афганистане, в соответствии с резолюцией СБ ООН номер 1386, которая призывает всех членов ООН оказывать силам ИСАФ необходимую помощь, в том числе по обеспечению перевозок", - отметил Николай Корчунов.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, после обмена письмами в штаб-квартире альянса договоренность России и НАТО о транзите вступила в третью стадию. Ранее подобные обмены письмами осуществлялись на саммите Совета Россия-НАТО в Бухаресте в апреле 2008 года, когда была согласована возможность железнодорожного транзита нелетальных грузов в Афганистан через территорию РФ, и на саммите в Лиссабоне в ноябре 2010 года, когда было принято решение о двустороннем характере транзита - то есть включая вывоз грузов из Афганистана.
Североатлантический альянс в этом году начинает вывод своих сил из Афганистана, который должен завершиться к концу 2014 года. Учитывая, что, по данным НАТО, сегодня силы ИСАФ насчитывают почти 130 тысяч человек, этот процесс будет сопровождаться огромным объемом перевозок. Их предполагается вести по трем маршрутам. Российский, или северный, маршрут предполагает переброску грузов альянса воздушным путем до Ульяновска и далее по российским железным дорогам в Европу. Центральный маршрут пролегает через Казахстан и Закавказье, а Южный - через Пакистан. Он считается наиболее опасным, так как проходит через южные провинции Афганистана и приграничную зону с Пакистаном, то есть через территории, где особенно сильны позиции боевиков "Талибан".
| |