|
Презентация 6 июля Обществом маркетинга Азербайджана (AMC) четвёртого Азербайджанского экспортного каталога (AEC), который охватывает 2012 год, привела к выдвижению новой идеи в отношении поощрения инвестиционного экспорта из страны.
Как заявил на презентации заместитель заведующего общественно-политическим отделом Администрации президента Азербайджана Тагир Сулейманов, в последние годы Азербайджан не только активно развивает товарный экспорт, но и стал уже внешним инвестором, и мы не должны забывать и о поддержке этого сектора, передает Fineko/abc.az. «Такие события, как выигрыш Государственной нефтяной компанией (SOCAR) инвестиционного конкурса в Черногории, не должны оставаться в тени», - сказал Т.Сулейманов. Вчера Черногория заявила, что признала SOCAR победителем конкурса на превращение бывшей военной базы в туристический объект. SOCAR инвестирует в этот проект 258 млн. евро. В свою очередь председатель правления AMC Рагим Гусейнов отметил, что внутренние инвестиции в инфраструктуру Азербайджана резко повышают инвестиционный и экспортный потенциал азербайджанских частных компаний. «Реализуя проекты в своей стране, эти компании получили богатый опыт инвестиционных услуг, которым пользуются, выполняя подряды в Грузии и ряде других стран», - сказал Р.Гусейнов. При этом многие такие компании остаются «неузнанными» в своей стране. На слуху разве что инвестиционные проекты SOCAR и Akkord за рубежом, хотя азербайджанские компании, например, уже ведут строительство телекоммуникационных объектов в европейских странах. В итоге логично возник вопрос о создании Азербайджанского экспортного каталога по инвестициям и инвестиционным услугам. «Разумеется, такая необходимость есть, и кто-то рано или поздно должен начать его делать», - заявил Fineko/abc.az Р.Гусейнов. Существующий с 2008 года AEC сегодня включает 86 компаний из таких приоритетных для развития ненефтяного сектора экономики страны отраслей, как обрабатывающая и пищевая промышленность, услуги (прежде всего, информационно-коммуникационные технологии) и туризм. При этом Министерство иностранных дел приобретёт 40% выпуска каталога для распространения через посольства и другие дипломатические представительства за рубежом. Генеральными спонсорами AEC 2012 стали Azersun Holding, Gazelli Group, Spark Beton. Выпуск также поддержали ASB Bank, ATEF и STP.
| |