|
Министерство спорта и туризма России предлагает в ближайшем будущем внести на рассмотрение в Госдуму поправки в федеральный закон об основах туристской деятельности и смежные нормативные акты, которые будут регламентировать порядок применения электронных путевок.
Как полагают авторы, электронные турпутевки позволят окончательно вывести туристическую отрасль из тени. Действовать они будут аналогично электронным авиабилетам. Как отмечает представитель министерства спорта и туризма, современное состояние рынка и возросший уровень информационной грамотности российских потребителей влекут за собой необходимость изменения законодательства в этой части. Радио «Вести ФМ» обсудило возможное появление электронных турпутевок с заместителем руководителя Ростуризма Евгением Писаревским.
«Вести ФМ»: Евгений Леонидович, здравствуйте!
Писаревский: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Как вы оцениваете перспективу появления электронных турпутевок в России?
Писаревский: Потребность появления электронных турпутевок существует уже в течение двух-трех лет. И бизнес обращается в органы власти с предложениями уменьшить число правовых ограничений, которые существуют пока в законе о туристской деятельности, для того чтобы этот вид продаж туристских продуктов эффективно развивался. Касается это прежде всего того, чтобы сделать туристскую путевку не просто документом, который является заменителем чека, как это предусмотрено законом о туристской деятельности, а формой договора между туристом и туроператором. То есть документ, который удостоверяет наличие договорных отношений.
«Вести ФМ»: По вашей оценке, как эта идея может работать на практике? К примеру, я хочу полететь, через Интернет заказываю необходимую услугу. Я все это делаю через Интернет, или какая-то другая будет схема?
Писаревский: Технология еще будет отработана. Но предполагается, что закон предоставит две возможности - в традиционном виде на бумажном носителе заключить договор либо с использованием Интернета и различных платежных карт, либо совершить сделку посредством электронных торгов, действительно, электронной продажи. То есть турист выбирает определенный набор услуг, в том числе может сформировать динамический туристский пакет, когда сам комплектует продукт, и после этого уже обращается к туроператорам.
Кроме того, если мы проводим аналогию с авиаперевозками, у туриста должно быть право требовать предоставления на бумажном носителе информацию о его обязательствах и обязательствах фирмы перед туристом, чтобы потом он мог защитить свои права в суде. Важный вопрос - как эффективно защитить права потребителей в случае электронных продаж.
«Вести ФМ»: Евгений Леонидович, как вы считаете введением электронных турпутевок может как-то отразиться на цене?
Писаревский: Трудно сказать, насколько изменится, но понятно, что развитие этого виртуального пространства снижает затраты туристских организаций на содержание офисов и определенных сотрудников. Поэтому если возникнет серьезная конкуренция, и появится множество автоматизированных систем, в перспективе цена может быть и снизится. Все зависит от конкуренции на этом рынке и самое главное от доверия потребителей к этой системе. Потому что если мы не сможем обеспечить защиту прав потребителей, и будут какие-нибудь скандалы на рынке в связи с тем, что туристы заплатили деньги, но не получили услуги или не получили надлежащего качества, тогда эта система не сможет эффективно развиваться.
| |