|
Противоборство с США - основа новой модели «политического выживания» Владимира Путина, считают американские политологи. По их мнению, подобная смена взглядов российского лидера в отношении Запада вызвана ничем иным, как прокатившимися по стране массовыми протестами
Несмотря на то, что ставшее уже знаменитым высказывание Митта Ромни о России принято считать своего рода «чарующим анахронизмом», может ли Москва и правда когда-нибудь оказаться «геополитическим врагом номер один» для США? - задается вопросом корреспондент Foreign Policy Джеймс Трауб.
По его словам, в отличие от США и Китая «путинской России необходим враг - и более всего в лице Соединенных Штатов». Ведь, обвиняя госсекретаря Хиллари Клинтон в подстрекании уличных протестов в стране, «Путин демонизирует образ США», - заключает автор статьи.
Тем не менее, пишет Foreign Policy, если бы российский лидер всегда придерживался столь жесткой линии в отношении Соединенных Штатов, он уже давно стал бы «врагом номер один» для этой страны. Однако это не так, и ранее Путин уже доказывал на деле, что готов сотрудничать с США по тем вопросам, где интересы двух стран совпадают. К примеру, отмечает Джеймс Трауб, не так давно Россия все же отказалась продать Ирану комплексы С-300 и подписала новое соглашение об СНВ. Тем не менее, отмечает издание, в действительности «новая эпоха» в российской политике наступила не после инаугурации Владимира Путина, а после недавних беспрецедентных массовых акций протеста, которые спровоцировали изменения «не в мировоззрении Владимира Путина, а в его политической позиции».
И сегодня, с одной стороны, отмечает Foreign Policy, российский президент по-прежнему является гарантом национальных интересов государства. А с другой стороны, из-за конфликта с оппозицией он начинает вступать в конфронтацию со всем оставшимся миром. По мнению аналитиков, «Путин отвернулся от тех, кто больше всего выиграл от его политики - от нового городского среднего класса и обратился к тем, кто больше других проиграл от его политического курса, то есть сделал ставку на никсоновскую "стратегию молчаливого большинства".
Таким образом, по мнению американского политолога Стивена Сестановича, "противостояние с США и Западом легло в основу путинской стратегии политического выживания". Таким образом, сообщает Foreign Policy со ссылкой на мнение экспертов, вне зависимости от того, кто окажется у власти в США в ближайшие годы, любая критика российской внутренней политики со стороны Барака Обамы или Митта Ромни будет вызывать у российского лидера лишь бурю возмущения и негодования.
| |