|
У Счетной палаты достаточно материалов, свидетельствующих о том, что московские власти использовали бюджетные средства, как минимум, неэффективно. Об этом заявил сегодня замглавы ведомства Валерий Горегляд. По его словам, полномочия палаты по проверке столичных расходов довольно ограничены, поскольку Москва - регион-донор.
То, что ее кошелек - это устройство с многочисленными секретами, накануне дал понять и глава Минфина Алексей Кудрин : каждое четвертое распоряжение экс-мэра Лужкова подписывалось в закрытом режиме и в нарушение закона не публиковалось. Теперь тайны становятся явью.
Мистика и тайны, о которых писал еще Булгаков, были нормой и в Москве 30-х, и в совсем недавнее время. О многом из того, что выходило из-под пера мэра города Лужкова, знал лишь его ближайший круг. Хотя грифа «секретно» на документах не было. Да и не должно было быть.
«Четверть всех распоряжений московского мэра подписывалось в секретном или в закрытом характере и не публиковались, - рассказал министр финансов РФ Алексей Кудрин. - В нарушение действующего законодательства. Где принимались так же и решения по вопросам доступа к ресурсам, распределения заказов, предоставления льгот. Эти постановления просто не публиковались...»
Льготы и госзаказы, о которых говорит министр финансов Кудрин, были в компетенции московской мэрии. И раздавались по схемам, которые до сих пор в тени. Но на свет Божий время от времени вылезали «нехорошие» истории. То в дом, обещанный очередникам, заселятся родственники начальников из мэрии и префектур, то всплывут уголовные дела о хищениях.
Фигурант последнего дела - бывший префект Южного округа столицы Юрий Буланов:
- Ну, вы скажите, что нужно. Я сразу все покажу...
В рабочем кабинете осторожный чиновник ничего не держал. А вот дома, который, видимо, считал непреступной крепостью, он не стеснялся. Здесь целый арсенал подарочного оружия и деньги, много денег. Они пачками лежали на книжных полках. И в сейфе, в пакете с говорящей надписью «проверки в бюджетном учреждении».
- Пакет белого цвета, с надписью «Руководителю». Обнаружены денежные средства.
Началось с того, что Юрий Буланов проходил свидетелем по делу о пропаже из бюджета 33 миллионов рублей. Потом он получил предупреждение о неполном служебном соответствии. За недоделки при реконструкции парка «Царицино». Ну и вот, наконец, официально был обвинен в растрате средств, выделенных на ремонт окружного жилья. Из 53 данных миллионов потрачены лишь 24. На вопрос, где же остальные почти 29 миллионов, сейчас и отвечает экс-префект и его заместитель.
«По данному делу и Буланову, и Щербакову предъявлены обвинения. Оба они - взяты под стражу», - рассказал прокурор г. Москвы Юрий Сёмин .
Вот, что задекларировал Юрий Буланов в 2009 году: кроме дохода в 5,5 миллионов рублей, чиновник имел квартиру во Франции, 3 иномарки представительского класса, 2 катера, гидроцикл и акции частной фирмы. Квартира префекта Южного округа находилась в округе Центральном, на Патриарших прудах. И в декларации указана не была.
На днях ее арестовали следователи ГУВД. А ведь это 2 верхних этажа старинного дома. Риелторы называют это место золотым.
- Двухуровневая квартира пользуется популярностью. Поэтому метр здесь никак не может стоить меньше 25-30 тысяч долларов. И если брать 2 уровня - это минимум 250 квадратных метров, после нехитрого подсчета квартира выходит 7-8 миллионов долларов за объект.
Сейчас эти хоромы, судя по всему, уже пустуют:
- Ну, хотели узнать, может быть, кто из родственников его есть?
- Никого нет вообще.
- Т.е. квартира закрыта?
- Да.
Рядом с этим домом, все на тех же Патриарших, произошла и еще одна преинтересная история. Которая показала, как московская власть привыкла общаться с населением. Не повезло кафе «Крыловъ». И только потому, что расположено оно рядом с домом, где проживает вице-мэр Петр Бирюков . Кстати, там же, что и подследственный Юрий Буланов. Чиновник вышел на улицу и увидел, что рядом с кафе появились столики. Тут же вызвал охрану с оружием и устроил скандал.
«Это, в общем-то, его были слова: "это мои дома, это мой район, мой тротуар..." Вы, говорит, на мою стену повесили маркизу», - вспоминает владелец кафе Светлана Фадеева.
Владельцы кафе долго пытались объяснить, что, мол, так многие в Москве делают. Но вице-мэр слушать был не настроен.
«Я говорю, как в Европе, в цивилизованной стране... Но мне было сказано: это они в Европе, а мы... в соответствующем месте...», - вспоминает совладелец кафе Виктор Толкачев.
Предпринимателям отключили электричество и таки заставили столики убрать. Рядом с чиновничьим домом непорядка быть не может...
| |