|
Переход Себастьяна Феттеля в «Феррари» с первого взгляда выглядит научной фантастикой, но при пристальном рассмотрении теоретически возможен - даже несмотря на то что его напарником станет Алонсо.
Феттель в «Феррари». Эта короткая фраза немедленно повышает артериальное давление у тех поклонников «Скудерии», которые не слишком любят Себастьяна - как и любого другого гонщика, успешно сражающегося с обожаемой итальянской командой. В последнее время в автоспортивной прессе циркулируют разного рода слухи по поводу немца в красной форме. Интенсивность контактов Феттеля с «Феррари» оценивается наблюдателями по-разному: общий интерес, подписанное соглашение о предварительных намерениях или даже полноценный контракт на 2014 год. Стоит ли ждать переезда Феттеля в Маранелло и насколько реальны эти слухи? В случае всех остальных команд обсуждение перспектив сезона-2014 было бы почти бессмысленным. Но «Феррари» новейшего времени решала свои вопросы с пилотами, используя довольно большой запас по времени. Это выглядит любопытно на фоне кадровых революций прошлого вроде демонстративного увольнения трёхкратного чемпиона Алена Проста за критику болида. У подобной взвешенной политики есть и неожиданная обратная сторона: абсолютно беспомощного в этом сезоне Массу, судя по всему, быстро менять не собираются. Слухи о том, что «Феррари» заинтересована в услугах Кими Райкконена, появились задолго до сезона 2007 года и постепенно эволюционировали из коллективного скепсиса во всеобщую уверенность. И это несмотря на сильные выступления Михаэля Шумахера, окончательный уход которого из был подтверждён только на Гран-при Италии 2006 года. История повторилась несколькими годами позже c Фернандо Алонсо. Авторитетный итальянский журналист Пино Альеви предсказал появление испанца в «Феррари» почти за год до официального объявления. Пино признался: он не обладает точной информацией о возможном переходе Феттеля в итальянскую команду, но отдельные коллеги уверены: Себастьян в «Скудерии» - свершившийся факт. Марк Хьюз, редактор «Автоспорта», заявил недавно, что об этом ему рассказал источник, в информированности которого у него нет сомнений. Феттель может стать красным пилотом, если преодолеет два серьёзных препятствия. Во-первых, с немцем у «Ред Булл» подписан контракт до конца 2014 года. Во-вторых, в «Феррари» есть Алонсо, а испанец не очень любит, когда второй пилот ведёт себя вызывающе. Осведомлённая общественность, находящаяся неподалеку от стиральной машины слухов, считает, что в договоре «Ред Булл» с Феттелем есть некие условия, которые позволяют немцу досрочно разорвать соглашение с империей Матешица. В качестве основного аргумента называют потенциальный отказ «Рено» от участия в чемпионате в качестве поставщика моторов. Как мы писали в одной из наших недавних колонок, такой сценарий возможен: если FIA по той или иной причине перенесёт внедрение нового регламента, французская компания, потратившая сотни миллионов долларов на турбодвигатели, может демонстративно направиться на выход вместе с «Мерседесом». И тогда у «Ред Булл» в распоряжении окажется «Косворт» или таинственный мотор Крейга Поллока. «Феррари» при этом автоматически станет лучшим моторостроителем. Можно, впрочем, не генерировать сложные теории заговора, а признать вполне реальную возможность: «Скудерия» в состоянии выкупить контракт у «Ред Булл». Ни одна команда в мире не сможет заставить выступать пилота, который не желает в ней оставаться. Самый яркий пример: Фернандо Алонсо, покинувший негостеприимный Уокинг после всего одного сезона-2007. Вторая грандиозная проблема - испанский лидер «Феррари». Сложилось ощущение, что Фернандо всегда чувствовал себя комфортно, если в команде выступал гонщик, не способный соперничать с ним. За всю карьеру только Трулли в 2004-м и Хэмилтон в 2007-м смогли навязать Фернандо конкуренцию. На момент увольнения из «Рено» Ярно опережал Алонсо в личном зачёте, а Льюис официально обогнал испанца по итогам 2007 года, став серебряным призёром. Но ничем хорошим это не закончилось: Трулли досрочно покинул «Рено», а Алонсо разорвал отношения с «Маклареном» после сезона грандиозных скандалов. Периоды успешных выступлений испанца были связаны с напарниками разной степени слабости - от неплохих пилотов вроде Физикеллы, до совсем вялых (Пике-мл, первая версия Грожана и, увы, Масса). Недавно Джонни Херберт сравнил Алонсо с другим любителем игры в одни ворота - Шумахером. По мнению англичанина, вволю настрадавшегося от специфического стиля Флавио Бриаторе, испанец и немец очень похожи в своих подходах. Но, в отличие от Фернандо, который в 2007-м подумал, что его двух титулов по умолчанию будет достаточно для статуса первого пилота в «Макларене», Шумахер бы обязательно потребовал подобных гарантий ещё до начала сезона. Впрочем, тот самый Шумахер, который сильно докучал Херберту, сегодня ездит в «Мерседесе», где Росберг не поражён в правах. Нико третий год подряд выступает лучше немца, но небеса не упали на землю. Шумахер не скучает, наоборот - по-прежнему претендует на подиумы. Фернандо Алонсо тоже, возможно, подумывает о реальной конкуренции. Одно дело обыгрывать слабого Массу и совершенно другое - бороться (и, возможно, успешно) с одним из самых сильных гонщиков современности. Для «Скудерии» времён Стефано Доменикали подобное соперничество не станет невыполнимой задачей. Стоит помнить, что после ухода Шумахера и до того, как Алонсо стал быстрее Массы, «Феррари» выглядела настоящим образцом коллектива с равными возможностями: в 2007-2009-м Масса и Райкконен боролись друг с другом без особых проблем. В 2007-м чемпионом стал Кими (Фелипе не препятствовал), а в 2008-м титул едва не завоевал бразилец (финн тоже не вставлял палки в колёса). Оба раза при этом Кубок Конструкторов отправлялся в Маранелло. Резюмируем: не стоит удивляться, если Феттель действительно выйдет на старт первого Гран-при 2014 года в комбинезоне «Феррари». Любой здравомыслящий болельщик должен поддержать это решение: сражение супернапарников Фернандо и Себастьяна на одинаковых болидах самой именитой команды пелотона незамедлительно ознаменует начало золотой эпохи Формулы-1.
| |