|
С 1 июня штрафы за неправильную парковку выросли в десять раз. Теперь нарушителям приходится платить три тысячи рублей. Автомобилисты возмущаются. Они считают, что из-за недостатка парковок невозможно соблюдать все правила.
О ситуации с парковочными местами Александр Злобин беседовал с первым заместителем руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгением Михайловым в студии радио «Вести ФМ».
Злобин: Приветствую всех. В студии. Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио «Вести ФМ». И как всегда, мы говорим и обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции уходящей и предстоящих недель. Главной новостью уходящей недели, естественно, было то, что у нас теперь гигантские штрафы за нарушение правил парковки. Мы неоднократно это обсуждали. И эксперты, и слушатели говорили одно: что штрафы-то огромные ввели, особенно, в Москве и Петербурге, а парковок у нас нет и нет мест, где можно законно запарковаться. И именно об этом мы сегодня поговорим с человеком, одним из тех, кто отвечает за развитие парковочной сети в Москве. Это первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов. Евгений, приветствую вас в нашей студии. Соответственно, первый мой вопрос. У нас есть данные, сколько ежедневно в Москву въезжает автомобилей - московских, подмосковных или из каких-то других регионов? И сколько разрешённых парковочных мест - платных, бесплатных? Сколько машин могут легально встать в городе?
Михайлов: Если говорить про объёмы автомобильного парка, который въезжает, то, если говорить про час пик, то в пределы с 8 до 9 утра в направлении центра, в пределы Москвы, в пределы МКАД въезжает порядка 290 тысяч автомобилей. В течение дня в Москву въезжает порядка 2,5 миллионов автомобилей.
Злобин: В течение дня в Москву въезжает. Вы имеете в виду, въезжает в Москву? Или едут ещё и московские машины? В эту цифру входят?
Михайлов: Въезжают в Москву в пределах Московской кольцевой автодороги.
Злобин: И прибавляются московские, которые выезжают из своих московских дворов.
Михайлов: Да. А если говорить, что в пределах Третьего транспортного кольца, то въезжает порядка 6 миллионов автомобилей в день. Понятно, что многие это делают дважды, трижды. Но, в целом, мы говорим о том, что в пределы Третьего транспортного кольца в течение дня въезжает порядка 6 миллионов автомобилей в день.
Злобин: То есть можем принять это за базовую цифру. В пределах ТТК 6 миллионов машин - машины приезжие, машины подмосковные, рязанские и московские тоже.
Михайлов: Нет, в пределы Третьего транспортного кольца порядка 1,7 миллиона автомобилей въезжает.
Злобин: Тоже достаточно. Хорошо. Если мы возьмём пределы Третьего транспортного кольца, там, где проблема парковки наиболее острая. На окраинах всё-таки это не так пока ещё нас всех задело. Сколько есть мест, на которых официально можно парковаться - платных, бесплатных, любых?
Михайлов: Мы специально замерили ёмкость всех возможных мест на улично-дорожной сети и тротуарах, за исключением дворов, где, вообще, в целом, можно поставить машину, независимо от того, в соответствии это с правилами дорожного движения или с грубейшим нарушением правил дорожного движения. В пределах Бульварного кольца это всего-навсего 19 тысяч машиномест.
Злобин: Вы сказали, что и на тротуарах. Включая, если заставить все тротуары или разрешённые места на тротуарах?
Михайлов: Нет, это именно если заставить всё, то есть всего физически. Мы специально замерили, сколько вообще может влезть одновременно в центр в пределах Бульварного кольца, встать.
Злобин: Встать, чтобы не мешать движению.
Михайлов: Да. Это в пределах 19 тысяч автомобилей. Это включая занятие всего пространства при тротуаре, то есть это вдоль бордюра, в том числе.
Злобин: Независимо от того, есть там знак «разрешена парковка».
Михайлов: Да. И из них порядка 54 процентов мест - это нарушение правил дорожного движения.
Злобин: То есть разрешённых в пределах Бульварного кольца мы имеем меньше 10 тысяч физически.
Михайлов: Порядка 9 тысяч физически машиномест. А всего 19 тысяч, включая тротуары, пешеходные переходы, левые ряды, условно говоря, для Бульварного кольца.
Злобин: А есть данные, сколько машин въезжает внутрь Бульварного кольца?
Михайлов: В пределах Бульварного кольца таких данных пока нет. Но мы их получим, я думаю, в течение какого-то определённого времени. Но это связано с установкой датчиков интеллектуальной транспортной системы, которая сейчас в Москве разворачивается.
| |