|
Борис Гадасин и Эдуард Николаев захватили лидерство по итогам первого дня ралли «Шёлковый путь». Отрывы в группе лидеров небольшие, но уже есть первые неудачники - Ардавичус и Эхтер.
Как мы уже сообщали вам в превью к четвёртому изданию «Шёлкового пути», при разработке стартового спецучастка ралли организаторы избрали традиционный подход, не став сходу погружать участников в самое пекло. Дистанция допа - самая небольшая за всё ралли, не считая финального дня, чтобы позволить всем спокойно вкатиться. Правда, с учётом лиазонов проехать пришлось немало, ведь предстоял мощный бросок от Рязани до Волгограда. Раллистам предложенный маршрут понравился: после финиша дня они отмечали, что получилось интересно. «Первый спецучасток - такой необычный, - признался Эдуард Николаев. - Вначале он быстрый, а потом скорость немножко падает, нагружается мотор очень сильно, так что есть возможно посмотреть, как тянет двигатель. В принципе мы довольны автомобилем, довольны этапом». Есть соблазн, оттолкнувшись от слов Николаева, сразу перейти к зачёту грузовиков, но давайте не будем нарушать традиции и начнём с внедорожников, тем более что тут положение в группе лидеров невероятно плотное: первая тройка уместилась в полторы минуты! Победу по итогам дня отпраздновал Борис Гадасин, всего на 11 секунд опередивший опытнейшего Жана-Луи Шлессера, дебютирующего на «Шёлковом пути». Рядом оказался и Лусио Алварес, недаром получивший от организаторов сотый стартовый номер. Любопытно, что после финиша Гадасин признался: ехал он не в полную силу, да ещё и потерял немного времени, когда догнал на трассе Шлессера, но не мог обогнать багги француза из-за большого количества пыли. «Я ещё до старта гонки говорил, что задача на это ралли у меня несколько специфическая, - рассказал Гадасин корреспонденту "Чемпионат.com". - Я не участвую в этапе чемпионата России, входящего в эту гонку, так что у меня задача - проехать всю гонку и получить от неё удовольствие, ведь я считаю, что это одна из лучших гонок в мире, а в России однозначно лучшая. Сегодня спецучасток был очень интересный и разноплановый. Мы ехали с большим запасом, старались не рисковать, поскольку в предыдущие два года гонка заканчивалась для нас достаточно рано. Мы хотим аккуратно проехать всю гонку и постараться финишировать. А получится ли результат, уже вторично. Рисковать собой, штурманом и машиной я не собираюсь». Что ж, поглядим, как «спокойный» Гадасин будет бороться дальше с опытными иностранцами, ведь рядом и немец Каль, и украинец Новицкий, и даже финн Тони Гардемайстер, которого многие наверняка помнят по участию в WRC. Ваш корреспондент ставит перед собой задачу поймать Гардемайстера на одном из следующих бивуаков и расспросить и об участии в «Шёлковом пути», и о возможных планах вернуться в классическое ралли. Если вернуться к участникам из России, то лучшим, не считая Гадасина, стал Виктор Воликов, у которого девятый результат. Антон Мельников (помните его по «Дакару»?) остался 12-м. Многих, наверное, волнуют показатели диковинного «Ё-мобиля»: в воскресенье Александр Жёлудов показал 26-й результат. В целом у внедорожников обошлось без потерь в группе лидеров, а вот про грузовой зачёт этого не скажешь: уже в первый день с серьёзными проблемами столкнулись сразу два экипажа, претендовавшие на самые высокие места. Во-первых, на грузовике Артура Ардавичуса, шедшего после первой контрольной точки со вторым временем, сломался передний мост. Казахстанец потерял больше часа, и теперь ему предстоит сложнейшая задача по продвижению вперёд. Но всё в нашей жизни относительно. Если Артур всё же добрался до бивуака засветло, то Франц Эхтер так и остался на трассе где-то между первой и второй контрольными точками! Так что гонка лишилась одного из представителей «МАНа». Однако, как известно, на «Шёлковом пути» за руль немецкого грузовика пересел Алеш Лопрайс, и первый же спеучасток показал, что чех не намерен затягивать с адаптацией к новой для себя технике. Лопрайс стал вторым, пропустив вперёд только Эдуарда Николаева, которому уступил четыре с половиной минуты. Могло бы оказаться чуть больше, но камазовца подкараулила маленькая навигационная помарка под финиш. «По навигации особых проблем не было, только небольшой сбой на финише. Немножко нам помешал джип: мы решили его объехать и в результате встали не на ту дорогу. Но это небольшие потери. В целом очень интересный спецучасток, а техника особо не нагружалась», - рассказал Николаев. На третьей позиции ещё один камазовец - Айрат Мардеев. Неплохо прошёл день для Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова, ставших пятым и шестым (вперёд просочился Петер Верслуис). Ильгизар Мардеев, прикрывавший тылы, показал восьмое время, так что в целом Владимир Чагин остался доволен показателями подопечных. «Вся наша молодёжь команду не огорчила. Все четверо - Айрат, Эдик, Антон, Дима - проехали в своём темпе. Не было у них остановок, проблем на трассе. Всё шло по сценарию. Как всегда, наш аксакал Ильгизар Мардеев был следом за нашей молодёжью. К счастью, не надо было никому оказывать помощь: пилоты сами доехали до финиша», - рассказал Чагин, ради журналистов оторвавшись от исполнения традиционной камазовской традиции: поедания свежей рыбы на бивуаке. Если в понедельник у Чагина вновь будет возможность поделиться с журналистами вкуснейшей рыбой, то произойдёт это вновь в Волгограде: участников ждёт кольцевой этап в местных песках, так что бивуак остаётся на месте. Спецучасток, в прокладывании которого по ходу генерального реконессанса формально поучаствовал даже ваш корреспондент, подарит первые пески и дюны, так что можно ожидать очередных сюрпризов.
| |