|
В Великобритании открывается один из крупнейших в мире аэрокосмических салонов - «Фарнборо-2012». На него съехались сотни участников из 40 стран, в том числе и из России.
Результатом форума должны стать многомиллионные контракты. А вот выступления пилотажной группы «Русские витязи» посетители салона впервые за последние несколько лет не увидят.
До последнего момента вопрос с участием пилотажной группы «Русские витязи» в аэрокосмическом салоне в Фарнборо оставался открытым. Демонстрационные полеты Су-27 традиционно считаются самым ярким событием любого международного авиасалона. Ждали «Витязей» и в «Фарнборо», где они должны были выступить 14 и 15 июля. Но из-за проблем с оформлением документов истребители так и не получили зеленый свет на вылет за границу.
И тем не менее, российская программа на открывающемся сегодня аэрокосмическом салоне остается одной из самых масштабных. В Великобританию приехали представители более 50 крупных отечественных компаний, которые покажут свыше 100 экспонатов.
«Наши сотрудники приступят к работе на авиакосмическом салоне в Фарнборо уже через несколько часов, - заверил руководитель пресс-службы ОАО "Рособоронэкспорт" Вячеслав Давиденко. - Надеемся, что это будет активный и плодотворный процесс. Запланировано множество встреч и переговоров нашей делегации с иностранными партнерами. Среди новинок мы покажем на авиасалоне самолет Як-130. Это натурный образец, который будет летать, показывать свои возможности. Надеемся, что он завоюет свою аудиторию».
Посетители выставки также смогут увидеть новейший многоцелевой вертолет Ка-62, пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet 100, самолет-амфибию Бе-200. И это далеко не полный список. Хотя еще несколько дней назад было не ясно, сможет ли российская делегация вообще принять участие в авиасалоне.
Большинство участников «Фарнборо», в том числе топ-менеджеры авиастроительных компаний, которым и предстоит заключить многомиллионные контракты, не могли получить визы при том, что документы в британское посольство были поданы вовремя.
Были даже предположения, что процесс затягивается намеренно. Одни увязывали проблемы с разногласиями Москвы и Лондона в сирийском вопросе. Другие говорили о нежелании западных компаний отдавать рынок российскому SuperJet.
Интерес к самолетам корпорации «Сухого» колоссален, несмотря на недавнюю катастрофу в Индонезии, расследование которой еще не закончено.
В британском же диппредставительстве ссылались на большой поток документов в преддверии Олимпиады. Визы россиянам в конце концов дали. В самый последний момент: в пятницу, 6 июля 2012 года, под конец рабочего дня.
| |