|
Гран-при Великобритании для Виталия Петрова завершился раньше, чем гонка официально стартовала - из-за поломки мотора россиянин не вышел на старт этапа Формулы-1 на «Сильверстоуне» сезона-2012.
За неимением пока в календаре Гран-при России именно этап в Великобритании может считаться для Петрова домашним. Впрочем, и для команды «Кэтерхэм» гонка на «Сильверстоуне» так же по сути второй домашний Гран-при. Неудивительно, что именно к этой гонке коллектив подготовил серьёзное обновление болида и рассчитывал закрепить достигнутый на Гран-при Европы в Валенсии прогресс, а то и сделать очередной существенный шаг вперёд. «К Сильверстоуну команда подготовит значительное обновление болида - будут модернизированы днище, передняя часть машины, будет проделана серьёзная работа по обновлению автомобиля в целом. В Валенсии мы говорили о прибавке в скорости порядка двух-трёх десятых, а в Великобритании надеемся отыграть ещё больше», - заявил директор «Кэтерхэма» по развитию болида Джон Айли. Планы команды были нарушены уже в пятницу пресловутой английской погодой - свободные заезды под дождём на мокрой трассе не позволили «Кэтерхэму» в полной мере оценить эффективность новых деталей, да и позиции пилотов в протоколах не отражали реального расклада сил: в первой тренировке Петров стал 12-м, а Ковалайнен 14-м, но некоторые сильные пилоты времён не показали, а во второй половине дня Виталий оказался 18-м, а Хейкки аж седьмым. С утра в пятницу пилоты сравнивали разные варианты выхлопной системы и элементов задней части болида - Виталий признал, что осадки не помогли продуктивной работе, хотя дождь он любит и может отметить позитивные изменения в болиде благодаря обновлениям (прижимной силы стало больше), а Хейкки признал неплохой баланс машины, но не стал оценивать новинки, посетовав на не подходящую для работы с обновлениями погоду. Технический директор «Кэтерхэма» Марк Смит отметил, что даже в дождь удалось продуктивно поработать: «Мы смогли провести ряд полезных проверок, сравнивая новинки, подготовленные для Сильверстоуна, с той конфигурацией машины, которая использовалась в Валенсии. Это позволило собрать приличный объём информации, и её анализ позволит понять, какого прогресса мы добились. Но уже первые результаты обнадёживают». Третья часть свободных заездов Гран-при Великобритании оказалась сухой, и результаты Петрова и Ковалайнена оказались уже более адекватными скорости их болида - Виталий показал 20-е время, а Хейкки сессию закончил 19-м. Но в квалификации позиции россиянина и финна оказались ровно обратными - Петров квалифицировался 19-м, а Ковалайнен стал 20-м. Невелика победа, но стоит отметить, что Виталий опередил напарника в сложных погодных условиях то при затихавшем, то при вновь усиливавшемся дожде, а российский голос Формулы-1 отдельно упивался тем, что Петров стал первым за много сезонов напарником, кто смог переиграть Хейкки Ковалайнена в квалификации на «Сильверстоуне». Достижение не бог весть какое, однако Ковалайнен признал, что вряд ли смог бы добиться большего, а Петров, выиграв у напарника четыре десятых секунды, сетовал на то, что продемонстрировать весь потенциал обновлённого болида на влажном асфальте не удалось. Россиянин второй раз в сезоне-2012 опередил своего финского коллегу в квалификации. Руководитель «Кэтерхэма» Тони Фернандес остался доволен субботними результатами, отметив, что истинную скорость болида коллективу показать так и не удалось, а Смит похвалил обоих гонщиков за безошибочный пилотаж и признал эффективность новых деталей, но всё же посетовал на определённое невезение команды в сумбурной из-за погоды квалификации. Увы, но что такое настоящее невезение, Петрову и «Кэтерхэму» пришлось узнать в воскресенье. На установочном круге по пути из боксов на стартовое поле испустил дух двигатель «Рено» на болиде Виталия - россиянин остановился на въезде в боксы, и механикам малайской команды только и оставалось, что на ручной тяге доставить обездвиженный Caterham CT01. Гран-при Великобритании для Петрова завершился тогда, когда его машину оттолкали в боксы - финиш состоялся ещё до старта, поскольку починить, а тем паче заменить силовой агрегат времени не было. Второй этап кряду моторы «Рено» подводят пилотов - неизвестно, сломался ли это генератор, как на болидах в Валенсии, или же проблемы аналогичны тем, что привели к сходу россиянина в Монако... Виталий поблагодарил фанатов за поддержку и выразил надежду, что «Рено Спорт» разберётся в причине поломки двигателя и сделает всё, чтобы она не повторялась, так, чтобы уже на Гран-при Германии на «Хоккенхаймринге» была возможность продемонстрировать всю скорость болида со всеми подготовленными обновлениями, с которыми перед следующим этапом «Кэтерхэму» удастся как следует поработать. В отсутствие напарника Ковалайнен провёл гонку в одиночестве - пара «ХРТ» и дуэт «Маруси» ехали позади, а пилоты «Торо Россо», не говоря уже о более сильных командах, проводили Гран-при впереди единственного зелёного болида. Фернандес заявил, что для «Кэтерхэма» в день Гран-при на «Сильверстоуне» всё пошло не по плану. Смит же заявил, что сейчас команда будет анализировать собранные данные и проведёт аэродинамические тесты на прямой, чтобы к гонкам в Германии и Венгрии подойти во всеоружии. 20 июля стартует этап на «Хоккенхаймринге», а 29 июля начнётся уик-энд Формулы-1 на «Хунгароринге» - у Петрова до летних каникул в чемпионате будет ещё две возможности на обновлённом «Кэтерхэме» навязать борьбу Ковалайнену в квалификации и гонке. Будем надеяться, что они окажутся удачнее, чем выступление Виталия на Туманном Альбионе.
| |