|
Торжественное открытие тринадцатой станции новосибирского метрополитена «Золотая нива» состоялось в четверг в Новосибирске. Власти Новосибирска неоднократно заявляли, что станция может надолго стать последней в городском метростроении из-за отсутствия финансирования.
НОВОСИБИРСК , 7 окт - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Торжественное открытие тринадцатой станции новосибирского метрополитена «Золотая нива» состоялось в четверг в Новосибирске.
Власти Новосибирска неоднократно заявляли, что станция, ввод которой много раз откладывался из-за различных проблем, может надолго стать последней в городском метростроении, так как в федеральном бюджете средств на софинансирование строительства линий метро в городах РФ не предусмотрено.
«Сегодня метро - это вид транспорта, без которого сложно себе представить жизнь сибирского мегаполиса, особенного по климатическим условиям», - сказал мэр Владимир Городецкий на церемонии открытия.
Он также отметил, что создателям этой станции пришлось проделать очень сложную работу.
«Станция для строителей была особой с точки зрения сложности. Было большое обводнение, и проектировщикам приходилось принимать нестандартные решения», - сказал мэр.
По его словам, «Золотая Нива» будет принимать в сутки около 15 тысяч пассажиров. В следующем году продолжится работа по второй очереди станции, в частности - по строительству второго вестибюля, однако движение с интервалом в шесть минут обеспечено уже сейчас.
«Объем финансирования этого пускового комплекса - 3,27 миллиарда рублей из которых в этом году освоено 1,7 миллиарда. До сдачи станции полностью необходимо 1,14 миллиарда рублей. Финансирование на следующий год в бюджетах города и области заложено», - сказал Городецкий.
В свою очередь полномочный представитель президента в СФО Виктор Толоконский отметил, что построить этот перегон и станцию было очень непросто, но она очень нужна городу.
«Уверен, что ввод этой станции существенно усиливает транспортную инфраструктуру города, улучшает транспортное обслуживание и увеличит пассажиропоток в метро. Развитие метрополитена - это особое развитие всего города, особые удобства», - сказал полпред.
«Метро, безусловно, является фактором повышающим социальную и инвестиционную привлекательность города. То, что сегодня введена новая станция, - очень мощный фактор для дальнейшего развития города. Сюда обязательно придут новые инвесторы, и кто-то обязательно примет решение приехать сюда жить», - отметил Толоконский.
Конструкция станции представляет собой односводчатую платформу островного типа. Посередине платформы расположен ряд из 26 колонн в виде колосьев. Перед станцией расположен перекрестный съезд поездов.
Станция «Золотая нива» расположена в крупном жилом массиве в восточной части города, под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Бориса Богаткова. В этом районе плотность населения - одна из самых высоких в Новосибирске.
Новосибирский метрополитен до ввода «Золотой нивы» насчитывал 12 станций, расположенных на двух линиях. Метро в Новосибирске открылось 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина - 14,3 километра. Предшественницей «Золотой Нивы» стала «Березовая роща», ввод которой в эксплуатацию состоялся в июне 2005 года.
Строительство «Золотой нивы» затягивалось из-за проблем с финансированием и суровой погоды, когда из-за морозов приходилось приостанавливать строительные работы.
Новосибирская подземка перевозит до 260 тысяч пассажиров в сутки. Максимальная суточная нагрузка зафиксирована на уровне 360 тысяч пассажиров. В первом полугодии 2010 года метрополитен областного центра перевез 35,9 миллиона пассажиров.
| |