|
Старт третьего специального участка ралли-марафона «Шелковый путь» перенесен на 13 часов из-за сильных дождей, обрушившихся на Волгоградскую область и сделавших непроходимой первую часть маршрута Волгоград - Элиста. Таким образом, участникам предстоит проехать по асфальту 212,87 км, чтобы стартовать на сократившийся до 275 км спецучасток.
О том, как принималось решение о переносе старта, рассказывает корреспондент «Голоса России», следующий по маршруту «Шелкового пути»:
- Сегодня ход ралли неожиданно драматически интересен. Я чувствую себя просто счастливцем, потому что я могу сказать каждому из наших слушателей словами нашего классика-писателя: «Как жаль, что вас не было с нами». Я с самого раннего утра в вертолете, замечательно пилотируемом мастером-летчиком, с исполнительным директором проекта «Шелковый путь» Сергеем Гирей. Сергей Гиря в прошлом знаменитый гонщик и один из основателей нашей легендарной команды «КАМАЗ-мастер». Сейчас он исполнительный директор ралли. И с его подачи мы вылетели из Волгограда на место старта скоростного участка, под самым Волгоградом. Но погода неожиданно совершенно выкинула такой фортель: сильный, сильный дождь. И поэтому сейчас Сергей расскажет нам, какое было принято решение и почему:
- Ралли «Шелковый путь» набирает свои обороты. Третий этап ралли - Волгоград - действительно должен был стартовать, как сказал Алексей, в 9 часов утра из пригорода Волгограда. Но по прибытии передовой группы, которая убедилась в том, что надвигается проливной дождь, было принято решение - перенести старт скоростного участка подальше в степь, обойдя грозовой фронт. В настоящее время мы находимся на границе Волгоградской области, в Калмыкии, где готовится повторный старт сегодняшнего этапа - за грозовым фронтом.
Можно объяснить, что гонка Ралли «Шёлковый Путь» - это российский аналог Ралли «Париж-Дакар». И трасса проложена по песчаным участкам, и все гонщики готовились к песчаной гонке. Автомобили оснащены соответствующими колесами, которые не приспособлены для движения по скользким, грязным дорогам, которые образуются после дождя. Оценив все моменты, все риски, которые были на момент старта, поговорив с ведущими гонщиками нашего пелетона, было принято решение - переместить на 200 километров точку старта, что мы и сделали.
- Сергей говорит, что перенесли точку старта. Но чего это стоило 90 экипажей завернуть? Поэтому я себя чувствовал участником просто боевика, когда наш вертолёт отлавливал по одному раллистов, которые уже пошли на старое место старта. И я впервые увидел, что такое остановить гонщика ралли на ходу. Мы пытались сесть на вертолёте на дороге перед одним из раллистов. И, слава Богу, наш мастер-пилот успел резко взлететь, иначе бы этот раллист нас просто бы «расквасил» в лепешку. Как объяснил Сергей, они смотрят только на торпеду - и штурман, и водитель. Потому что главное - скорость, скорость, скорость. И там сядь хоть вертолет, хоть крейсер на дорогу - ему все равно.
К вечеру узнаем, как закончатся итоги этого скоростного этапа. Ну, а пока - успешно перенесённый старт с территории Волгоградской области на территорию Калмыкии.
| |