|
Производитель крепкого алкоголя «Синергия» провела вторичное размещение всех 2,9 млн акций или 15,33% от текущего уставного капитала (или 13,29% от увеличенного в случае полного размещения допэмиссии) по нижней границе объявленного корридора в $36-40 за акцию.
Об этом говорится в сегодняшнем официальном сообщении компании. Таким образом компания сумела привлечь $104,4 млн. Букранерами выступали «Ренессанс капитал» и «ВТБ капитал». Вчера на закрытие ММВБ акции компании стоили 1115 руб. за штуку (или $36,63), подешевев на 5,92% к закрытию предыдущего дня и на 12,55% к закрытию 27 сентября, накануне объявления об SPO. Это уже второе SPO «Синергии»: в октябре 2009 г. акционеры компании продали 4 млн акций (около 27,93% уставного капитала) по $20, сумев привлечь $80 млн. Предыдущие IPO российских компаний этого года оставили негативный след (например, «Русское море» размещалось по $3 за акцию, вчера на ММВБ они стоили 79,84 руб. или $2,6. - «Ведомости»), поэтому сегодня инвесторы хотят получить даже небольшой дисконт к рыночной цене, говорит аналитик Daiwa Capital Markets Виталий Баикин. К тому же, по его словам, очевидно, что «Синергия» активно аккумулирует деньги, вероятно, в преддверии некой крупной сделки, которую может провести с премией к рыночной стоимости приобретаемого объекта, за что инвесторы платить также не готовы. Компания сообщала, что вырученные в результате вторичного публичного размещения средства направит на снижение уровня долга, а также на потенциальные сделки M&A. В пояснительной записке к отчету «Синергии» за первое полугодие говорилось, что цель - соотношение чистый долг/EBITDA на уровне 1,5. На 30 июня 2010 г. соотношение составляло 1,86. Там же приводились слова председателя правления компании Александра Мечетина, что компания заинтересована в развитии водки премиального сегмента Veda, которая «органично дополняет портфель брендов [компании]" (350-500 руб. за 0,5 л, в июле компания подписала эксклюзивное соглашение на ее производство и дистрибуцию), и не исключает дальнейшего приобретения данной марки.
| |