|
Отсутствие сервиса, высокие цены, сомнительный имидж страны и спящие бабушки в «совковых» музеях - вот главные факторы, мешающие надеяться на наплыв туристов на Украину
Таковы результаты опроса, проведенного российским агентством «Новый Регион» на тему, что может сорвать надежды властей по приёму колоссального числа иностранцев после футбольного чемпионата Евро-2012.
39,14% респондентов главным «страхом» заграничных туристов на Украине назвали высокие цены и отсутствие сервиса в бывшей советской республике.
Еще 30,83% участников опроса полагают, что иностранных туристов отпугивает имидж Украины как коррумпированной и небезопасной страны.
На «почетном» третьем месте оказался вроде бы безобидный вариант ответа - «туристов от Украины могут отпугивать совковые музеи и бабушки-экскурсоводы». Этот пункт выбрали 16,89%опрошенных.
Первые две позиции анти-рейтинга вполне ожидаемы. А вот третья неожиданно демонстрирует значимость, казалось бы, второстепенного по сравнению с ними вопроса.
Однако Юлия Шкурко, представляющая украинскую туристическую компанию MakeMyTrip, не видит в результатах опроса читателей «НР» ничего удивительного - по ее словам, вышедшие на третье место «спящие бабушки» - массовое явление в музеях Украины, вызывающее искреннее недоумение у иностранных гостей.
«Я однозначно могу подтвердить наличие такой проблемы. К нам не раз обращались иностранцы, которые массово жалуются на наличие этих самых "бабушек" в наших музеях. Когда вы едете в Украину, как правило, вы интересуетесь: куда пойти, что посмотреть, какие музеи и исторические места посетить. Так вот, что показательно, один из ведущих туристических поисковых мировых ресурсов выдает по запросу "бабушки" именно работников музеев на Украине и в России. Это женщины-экскурсоводы, служители, дежурные в залах. В этой поисковой системе даже дают советы, что нужно делать, а чего не стоит. Главное, что советуют, поражает. Важно "не вызвать гнев бабушек". Ведь они - "достаточно злобные личности". Это, естественно, негативно влияет в целом на туристический имидж страны. И уж точно не привлекает туристов», - говорит Шкурко.
По ее мнению, остро назрела необходимость изменений.
«Для решения проблемы с недостаточным уровнем предоставления музейных услуг, следовало бы обзаводиться хорошим меценатом, грамотным куратором, привлечь средства фондов или гранты. Тогда музеи превратились бы из объектов, дотируемых бюджетной статьей по остаточному принципу, в успешные бизнес-проекты. Деньги будут в том случае, если музеи будут интересны туристам. Так происходит во всем мире. Необходима модернизация и компьютеризация наших музеев. И главное, чтобы это происходило интенсивно. У нас есть единичные примеры работы в направлении того, как может и должен развиваться музейный бизнес. Например, это Киево-Печерский музей-заповедник, София Киевская», - считает эксперт.
«Первое, что реально можно было бы сделать, так это провести конкурс среди управленцев на звание кураторов наших музеев. Это самое оптимальное, что можно было бы сделать уже в ближайшее время. Потом кураторы занялись бы внутренним структурированием, набором современных специалистов. И мы бы таким образом в конечном итоге ушли от пресловутых "бабушек". Собственно, "бабушки" - это своего рода мем, метафора, наглядный образ кадровой проблемы. Человеческий фактор, кадровый состав играет в туристическом бизнесе в целом и в музейной отрасли в частности решающую роль», - считает Юлия Шкурко.
| |