|
Назначенный на днях советом Русского театра на должность его директора советник министра культуры Тыну Ленсмент коротко рассказал нашему порталу о том, какие вызовы стоят перед ним на новом посту, есть ли шанс вновь присоединиться к труппе ушедшим из нее год назад актерам и откуда взялись деньги на дорогого, как говорят, российского режиссера Марата Гацалова.
Вчера (10 июля, прим. ред.) стало известно о назначении Вас на должность директора Русского театра. Что на сегодня является для Вас самым большим вызовом в этой работе?
- Хороший вопрос, на который так сразу сложно ответить. Наверное, для начала, открыть предстоящий театральный сезон.
В каком направлении в плане репертуара начнет двигаться театр под Вашим руководством и какие изменения Вы планируете внести в его жизнь?
- Будем выполнять планы, составленные предыдущим руководством на ближайшее полугодие, так как билеты на спектакли уже в продаже. Театр несомненно останется репертуарным театром. Наша цель сейчас - максимально охватить возможную аудиторию, привлечь молодого зрителя.
Более конкретно о репертуаре мне не хотелось бы спекулировать, пока в должность не вступил новый художественный руководитель Марат Гацалов. Правда, насколько я лично обсуждал с ним грядущие планы, мы хотим привнести дополнительную ценность в репертуар. То есть, образно говоря, из обслуги зрителя превратиться в того, кто предлагает ей достойные театральные впечатления, быть на шаг впереди публики. При этом, важно будет соблюдать границу, не обманывать зрителя, а в положительном смысле его удивлять.
Какой именно сегмент ещё неохваченной аудитории Вы планируете привлечь в театр?
За последний год Светлана (Светлана Янчек, освобожденная 10 июля советом театра от занимаемой должности и.о. директора Русского театра с 18 июля, прим. ред.) сделала много для того, чтобы приблизить театр к эстонской публике, и ей это удалось. Безусловно, будем стараться двигаться и дальше в этом направлении.
Однако, нельзя забывать о том, что это русскоязычный театр, и русский зритель будет составлять его основную аудиторию, но контакт театра с эстоноязычным зрителем и эстонскими режиссерами следует усилить. Придумывать совместные проекты в дополнение к основному репертуару, а также летние проекты - спектакль «Охота на Снарка», который появился в этом году - первая ласточка в направлении, которое нужно развивать. Искать контакты с эстонскими театрами, делать жизнь Русского театра более зажигательной.
Светлана Янчек высказывала в СМИ мнение о том, что Марат Гацалов слишком дорогой режиссер, который Русскому театру просто не по карману. Откуда вдруг нашлись средства?
- Предлагаемая Гацалову в Русском театре зарплата не кажется мне запредельно высокой. Каждый работник должен отработать свою зарплату, то есть зарплата как правило всегда соответствует вкладу работника. Пусть он получает хоть в два раза больше денег, если действительно будет эту сумму отрабатывать! Я не против.
Поскольу у Гацалова ещё просто не было возможности проявить себя в нашем театре, то, конечно, есть основания ставить размер его зарплаты под сомнение. Поэтому на сегодняшний день, та сумма, которую мы ему предложили - это максимальный компромисс, на который могли пойти обе стороны.
То есть компромисс Русскому театру по карману?
- Мы должны быть осторожны с деньгами, но перед нами выбор - стоять в плане развития на месте или же заплатить за то, чтобы позволить себе требовать с худрука более высоких результатов.
Когда можно ожидать первой постановки самого Гацалова в Русском театре?
- Согласно договоренности, за полтора года он должен сделать как минимум две свои постановки, первую из которых можно ожидать ближе к концу первого года его работы.
Планируете ли Вы позвать в театр актеров, трудовые договоры с которыми были расторгнуты примерно год назад прежним руководством?
Этот вопрос будет решаться при непосредственном участии Марата Гацалова. Могу лишь сказать, что прежде всего мы оглядимся вокруг, и лишь потом, при необходимости, будем привлекать актеров из-за рубежа.
| |