|
В традиционной авторской колонке для BBC Sport Марк Уэббер вспоминал события Гран При Великобритании, где он добился второй победы в сезоне, и заявил о желании остаться в Формуле 1 после окончания контракта с Red Bull Racing в конце 2013 года...
Марк Уэббер: «Хорошая неделя! В воскресенье я выиграл Гран При Великобритании, а затем подписал новый контракт с Red Bull Racing и продолжу выступать за эту команду до конца 2013 года. Хотя я вел переговоры с Ferrari, решение остаться в нынешней команде было верным. Два или три года назад я говорил владельцу Red Bull Дитриху Матешицу и руководителю команды Кристиану Хорнеру, что хотел бы завершить свою карьеру в Red Bull.
Полагаю, все понимают привлекательность Ferrari, но слишком многие факторы говорили в пользу продления контракта с Red Bull Racing. Я выступаю за них с 2007 года. Я пришел всего через два сезона после образования команды, мы вместе создали фантастической коллектив. В последние два года мы завоевали два Кубка конструкторов, выиграли два титула в личном зачёте. В нынешнем сезоне мы вновь боремся за титулы. Было бы очень трудно вновь вернуться на такой уровень. Тот факт, что в этом году я участвую в борьбе за титул, также принимался во внимание. Мы было бы сложнее продолжать выступать на этом же уровне, если бы я перешел в конкурирующую команду. Так что это было еще одним фактором, но не самым большим.
Этим летом мне исполнится 36 лет, и люди постоянно спрашивают, когда я завершу карьеру. Контракт рассчитан на один год, но я надеюсь остаться в Формуле 1 и после его окончания. Несколько дней назад я посмотрел интервью с Райаном Гиггзом, и он сказал, что с возрастом нужно расслабиться и получать удовольствие от выступлений. Когда вы знаете, что карьера находится ближе к завершению, чем к началу, хочется получить максимум возможного из любой ситуации. Вы пытаетесь сделать немного больше и выступить лучше, потому что стали мудрее. В итоге результаты улучшаются, и вы продолжаете карьеру. Чрезвычайно сложно добиться максимума от машины Формулы 1, а у меня есть возможность бороться с лучшими гонщиками в мире.
В воскресенье мы в борьбе опередили Фернандо Алонсо – лучше и быть не могло. На следующий день я сказал другу: "Отличный снимок подиума в Сильверстоуне – Фернандо справа от меня, Себастьян – слева". Чем можно заменить такие моменты, если перестать выступать в гонках? Надеюсь, мне какое-то время не придется искать ответ на этот вопрос.
Переменчивая погода осложнила жизнь командам, пилотам и болельщикам в Великобритании. В таких условиях победить особенно приятно. Мы начинали гонку с множеством неизвестных, и немного странно, что в итоге все завершилось именно так. До второго пит-стопа в Ferrari всё делали верно. Я никогда бы не подумал, что в конце гонки у Фернандо начнутся проблемы с мягкой резиной. Я ехал на Hard, когда мой инженер сообщил, что темп Фернандо снижается. В тот момент я подумал: "Он просто немного расслабился. Если я начну атаковать, он сможет вновь оторваться". Однако этого не произошло.
Как обычно в 2012-м, в этой гонке баланс оказался важнее работы с резиной. В конце каждого из отрезков тоже возникали проблемы с задней резиной, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что было на других автодромах. Мы использовали весьма агрессивную стратегию с двумя пит-стопами, и я не просто ехал на высокой скорости к финишу. С этой точки зрения гонка была весьма неординарной.
Я не большой любитель похмелья, поэтому недолго пробыл на вечеринке в воскресенье вечером. Сейчас я готов к гонке в Хоккенхайме, которая состоится на следующей неделе».
| |