|
Согласно им, коммерсанты должны будут принимать оплату за услуги эвакуатора и возвращать авто круглосуточно
Владивосток, 12 июля, PrimaMedia.
Члены комитета по экономической политике и собственности парламента Приморья рекомендовали Законодательному собранию края принять закон об эвакуации авто во втором и третьем чтениях. Депутаты, входящие в комитет, проработали часть поправок. Согласно им сотрудник ГИБДД будет обязан эвакуировать авто на ближайшую штраф-стоянку, а коммерсанты должны будут принимать оплату за услуги эвакуатора и возвращать авто круглосуточно, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
- Мы обсудили все пункты закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и рекомендовали Законодательному собранию края принять его во втором и третьем чтениях, - сообщил депутат Дмитрий Новиков.
Основными изменениями в новой редакции законопроекта стали поправки, определяющие стоимость стоянки, систему оплаты и порядок транспортировки авто. Теперь штраф-стоянки будут выбираться по принципу расположения: сотрудник ГИБДД будет обязан отправить машину на ближайшую стоянку, которая числится в реестре.
Оплату за стоянку и эвакуацию коммерсанты должны будут принимать круглосуточно прямо на стоянке и возвращать машину обязаны тоже круглосуточно. Срок хранения будет учитываться в первые сутки в часах, свыше 24 часов - в сутках. Стоимость же суточного хранения не должна превышать среднюю стоимость хранения автомобиля на обычных стоянках более чем в два раза.
Все поправки, кроме последней, прошли без вопросов. Против последней возражал директор департамента по тарифам Григорий Неваленный. Он настаивал на том, что оплата за хранение должна быть почасовая, а сумма должна быть карательной. Однако депутаты комитета не поддержали это предложение, и ограничение по сумме в законе все-таки появилось.
Напомним, ранее сообщалось, что приморские депутаты не выполнили свою часть работы, чтобы с 1 июля ужесточение ответственности за нарушения ПДД заработало в полной мере.
Обрадовать автовладельцев Приморья может только одно: на данный момент официальное право на прием эвакуированных авто имеет только одна муниципальная стоянка, которая находится на территории ВПОПАТ-1. Все остальные, по идее, должны заключить договор, как с городской администрацией, так и УВД на работу в этой сфере. Какое количество штраф-стоянок будет работать после принятия закона, пока не известно.
Однако, контроля за работой таких учреждений в Приморье практически нет. Так, в октябре прошлого года во Владивостоке разразился скандал с одной из таких нелегальных штраф-стоянок, сотрудники которой спускали собак на посетителей. Несуществующая по документам парковка продолжала работать и после расторжения с ней договора, а ее сотрудники не переставали угрожать клиентам за отказ платить.
Названия «Паркинг Плюс», ООО «Декларант» и ИП «Присяжнюк» до сих на слуху у опытных автомобилистов Владивостока. Жертвами предпринимателей стали более 160 горожан. Пока до суда удалось довести только дело Присяжнюк. Две других фирмы по-прежнему пытаются вести свою незаконную деятельность.
На очередной пресс-конференции сотрудники администрации города вместе с представителями ГИБДД попытались предположить, как именно может проходить эвакуация, пока депутаты ЗС ПК не примут закон во втором и третьем чтении. Однако, точного ответа не могут дать даже специалисты. Так, участники пресс-конференции предположили, что пока эвакуация авто должна идти по старым муниципальным тарифам, так как на территории только одна штраф-стоянка действует легально и находится она на контроле городских властей.
| |