|
Произведен успешный пуск ракеты «Булава». Очередной, 13-й по счету, испытательный пуск ракеты произведен сегодня с борта атомной подводной лодки стратегического назначения «Дмитрий Донской» в Баренцевом море. Боевые блоки ракеты в установленное время прибыли на камчатский полигон, утверждает Министерство обороны.
К нынешнему пуску военные готовились особенно тщательно. По официальным данным, из 12 испытательных пусков «Булавы», проведенных до сегодняшнего дня, только пять были успешными. Теперь вот шестой успешный запуск. На эту тему «Вести ФМ» поговорили с экспертом Центра анализа стратегии и технологии Андреем Фроловым.
«Вести ФМ»: Военные говорят, что сегодня фактически удалось доказать уникальность ракеты, вы разделяете оптимизм военных?
Фролов: Ракета уникальная, потому что она не является модификацией какой-то ранее изготовленной и спроектированной в Советском Союзе, это чисто российская разработка. И никаких ее предшественников в советском, российском флоте нет.
«Вести ФМ»: А что касается шанса, который сегодня действительно ракета выдержала, как вы считаете, что шестой запуск из 12 удалось успешно осуществить - говорит о том, что действительно ракета достаточно жизнеспособна?
Фролов: Мне кажется, безусловно, это успех, что удалось. По крайней мере, видимо, какие-то выводы сделать из предшествующих неудач удалось, однако, мне кажется, говорить о том, что системно все вопросы решены можно только после нескольких успешных пусков. На осень было запланировано три, поэтому, я думаю, что если два еще будут успешными, а возможно, и больше, то тогда уже можно, наверное, с очень большой степенью вероятности говорить, что ракета удалась.
«Вести ФМ»: Кстати, незадолго до очередных пусков в сентябре сменился руководитель проекта, конструктора Юрия Соломонова на этом посту сменил Александр Суходольский. Соломонов сам пожелал уйти из проекта. Можно ли увязать неудачные запуски напрямую с заменой руководителя?
Фролов: Нет, не думаю, потому что работа велась и более того, Соломонов остался все равно так или иначе у проекта, поэтому, мне кажется, была проведена серьезная работа на уровне даже не столько проектировщиков, сколько производителей и субподрядчиков различных комплектующих компонентов. Как я понимаю, что основная проблема была в этом.
«Вести ФМ»: До конца года планируется провести еще два испытательных запуска. А вот ранее глава Генштаба Николай Макаров сообщил, что нынешние испытания проходят под строжайшим контролем военной приемки, получается, что раньше такой контроль просто не велся?
Фролов: Нет, контроль велся, но велся не на всех стадиях, не на всех уровнях кооперации, он велся только на каких-то ключевых. Но, когда пошли сбои с какими-то отдельными комплектующими, видимо, контроль был расширен на всю производственную цепочку.
| |