|
Бывший конструктор машины Формулы 1, а сегодня технический эксперт Autosport Гэри Андерсон комментировал возможные причины аварии Марии де Виллоты на тестах Marussia в Даксфорде...
Гэри Андерсон: «Я больше сорока лет работаю в автоспорте, и видел много ужасных аварий, но услышав о произошедшем с Марией, я действительно был напуган. Ничто не может послужить оправданием тому, что пришлось пережить этой красивой женщине.
У меня недостаточно информации об этой аварии, я могу только предполагать, базируясь на фотографиях и записи звука работы двигателя в тот момент.
У меня есть ощущение, что газ и тормоз были нажаты одновременно. Учитывая тот факт, что Мария впервые села за руль Marussia, а в прошлый раз пилотировала машину Формулы 1 в августе прошлого года, возможно, она пыталась найти педаль сцепления ногой, вместо того, чтобы потянуть соответствующий рычаг на руле. Такое случается, когда вы пересаживаетесь на машину с автоматом после ручной коробки передач – вы рефлекторно ищете педаль сцепления при переключении, а вместо неё нажимаете на тормоз.
В результате, даже если она нажала кнопку включения нейтральной передачи, двигатель "боролся" с тормозами и коробку заблокировало на той передаче, которая была включена до этого, поэтому машина продолжила движение.
Допустить такую ошибку в стрессовой ситуации достаточно просто. Когда пятнадцать лет назад я пилотировал Jordan 197 на Фестивале скорости в Гудвуде, при парковке машины я допустил примерно такую же ошибку, и видел, что её повторили некоторые весьма опытные пилоты.
Сейчас все мысли и молитвы мирового автоспортивного сообщества с вами, Мария».
| |